"В гостях у Королевы Музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Шеварева Юлия Александровна

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klnspekt2.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников через танцевальную деятельность с использованием ИКТ.

Шеваревой Ю.А

муз. рук-ля ГБДОУ №66 Калининского района СПб

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка».  

                                                                                                                            А И Буренина.

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях

это радостное приобщение ребёнка к миру танца.

Умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет.

Цель. Развитие навыков координации движений, пластики и чувства ритма; освоение  упражнений, танцевальных движений.

Задачи:

- выработка устойчивой правильной осанки;

- развитие творческих способностей, координации, чувства ритма и музыкальности;

- формирование восприятия музыкальных образов и возможности передать их в движениях танца;

- продолжать знакомство с минорным и мажорным звукорядом, ритмическим рисунком;

- воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, снятие закомплексованности.

Образовательные технологии:

  1. Объяснительно-иллюстративная.
  2. Диалогическая.
  3. Развивающего обучения.
  4. Игровая.
  5. ИКТ.
  6. Эвристическая (творческая).
  7. Технология Суворовой.
  8. Технология Кустовой.
  9. Технология Тютюнниковой.

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают врассыпную.

Муз.рук. Чтобы вежливыми быть,

                Надо «здравствуй!» говорить!

                Здравствуйте! (поёт)

Дети отвечают.

Муз.рук. ребята! А что такое красивая осанка?

Дети отвечают.

Муз.рук. Вот мы и поработаем над красивой осанкой. Начали!

У нас славная осанка

Мы свели лопаточки

Мы походим на носках,

А потом на пяточках.

Мы пройдёмся как лисята,

Ну, а если надоест –

Мы пройдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

И как заинька трусишка,

И как  серый волк – волчишко.

А теперь мы снова девочки и мальчики.

Раздаётся «карканье» вороны.

Муз.рук. Ой! Что это? Вернее кто это?

- Здравствуй, Клара Карловна! Что случилось?

К.К. Кар-кар-кар! В королевстве бал!

Сама Королева Музыка позвала всех на бал! (улетает)

Муз.рук. Ребята! Давайте и мы с вами отправимся на бал в замок Королевы Музыки.

Идут под музыку «Весёлые бубенцы»

(технология «Танцевальная ритмика»

 Т.И. Суворовой).

На экране появляется изображение ворот замка.

Муз.рук. Вот мы и подошли к воротам замка. Посмотрите, как красиво украшены ворота. Что же на них изображено?

Дети:  Муз инструменты.

Муз.рук. Значит, мы пришли правильно. Но чтобы они открылись, нам нужно будет выполнить задание.

Игра «Угадай инструмент»

(Дети отгадывают загадки про муз. инструменты, если ответ правильный – на экране появляется изображение данного инструмента).

  1. Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть.  (ложки)

  1. Их ставят на стол,

Когда стол накрывают,

На них музыканты

В оркестре играют. (тарелки)

  1. Стоит на тонкой ножке

В деревянной одёжке.

К плечу её прижимают –

Обнимая, смычком играют. (скрипка)

  1. Он стоит на трёх ногах,

Сам чёрный, в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Называется… (рояль).

Муз.рук. Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки!

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы?... (оркестр)

Дети играют на музыкальных инструментах.

 (технология «Элементарное музицирование»

Тютюнниковой).

Появляется Стражник – Ритм.

Стражник. Меня зовут Ритм, и я открываю ворота в замок королевы Музыки. Но чтобы пройти туда, вам следует выполнить задания.

В королевстве музыки все танцуют и поют под разные мелодии. В узор мелодии входят длинные и короткие звуки. Этот узор называют ритмом.

«Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный.

Чувство ритма развивай,

Это очень, очень важно!»

Дети играют в игру «Ритм» (ритмические карточки).

Муз.рук. Вы слышите, ребята? Кто-то плачет!

Звучит грустная музыка

Входит принцесса Минор.

Минор. Я принцесса Минор. Я выражаю в музыке грусть и печаль.

«Я – минорный звукоряд

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную спою

И сейчас же зареву!»

Никто со мной дружить не хочет, ведь плачу я с утра до ночи!

Муз.рук. Не плачь! Ведь твоя музыка тоже важна, хоть она и грустна.

И наши  ребята сейчас покажут как они  умеют красиво танцевать под грустную, минорную музыку.

Звучит грустная мелодия, дети танцуют (импровизация).

«Лирический этюд»

(диск «Бал на все времена» Л.А. Кустовой)

Минор. Спасибо, вам ребята! Теперь я  знаю, что у меня есть настоящие друзья!

Звучит весёлая музыка.

Входит принц Мажор.

Мажор. Я – принц Мажор.

«Все мы дружно встали в ряд.

Получился звукоряд.

Не простой – мажорный,

Радостный, задорный!»

Муз.рук. Здравствуй, принц Мажор! Какой ты весёлый. Мы тоже любим веселиться и танцевать.

Звучит весёлая мелодия, дети танцуют (импровизация).

Раздаются фанфары.

Муз.рук. Мы так увлеклись, что не заметили, ведь уже время бала.

Муз.рук. Королева Музыка входит в зал под торжественную музыку, танец «Менуэт», послушайте!

Звучит торжественная музыка «Менуэт»

(диск «Бал на все времена» Л.А. Кустовой)

Муз.рук. Но вот все гости пустились в пляс. Пляска отличалась размахом, удалью.

Звучит плясовая, все дети танцуют

 (используя элементы рус.нар. движений)

«Перепляс»

(диск «Бал на все времена» Л.А. Кустовой)

Муз.рук. Веселье было в полном разгаре, но вот музыка изменилась, и все гости встали в пары, и стали танцевать красивый, плавный танец – вальс.

Ребята! Мы ве5дь тоже умеем танцевать вальс, вставайте в пары.

Дети танцуют «Вальс»

(диск «Бал на все времена» Л.А. Кустовой)

Муз.рук. Но вот музыка   стихла, свет в замке погас. И бал закончился. Пора и нам с вами отправляться обратно.

Под музыку «Весёлые бубенцы» дети идут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки"

Сценарий празднмка 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки". Подготовительная группа детского сада. Музыкальное наполнение праздника может меняться....

СОТ В гостях у королевы музыки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно – эстетическое развитие»с использованием объяснительно-иллюстративной технологии и технологии игрового об...

Конспект "В гостях у королевы музыки"

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у Королевы музыки"...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...


 

Комментарии

Шеварева Юлия Александровна

Конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов.