СОТ В гостях у королевы музыки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занько Анастасия Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации направления «Художественно – эстетическое развитие»

с использованием объяснительно-иллюстративной технологии

и технологии игрового обучения

музыкального руководителя МАДОУ № 39 г. Армавир

Занько Анастасии Анатольевны

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вгостях у Королевы Музыки»

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения 21.11.2014.

Построено на материалах программы О.Радыновой «Музыкальные шедевры».

Цель образовательной деятельности: побуждение детей к активному восприятию музыки.

Задачи:

·         образовательные:

- закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;

- познакомить с новыми произведениями композитора;

- познакомить детей с жанром «балет»;

- познакомить детей с инструментом «челеста»;

·         развивающие: способствовать развитию музыкального слуха и памяти;

·         воспитательные: вызвать эмоциональную реакцию на музыку П.И. Чайковского.

Использование СОТ:

v  Здоровьесберегающие технологии: музыкатерапия – активное слушание

v  ИКТ: демонстрация слайд-шоу, видеофрагментов

v  Технология развивающего обучения: развитие эмпатийных чувств к музыке разного характера

v  Технология проблемного обучения: самостоятельное изготовление шумового инструмента

v  Технология игрового обучения: игровые сюжеты: детский балет

v  Технология интегрированного занятия: интеграция разных видов искусства

v  Объяснительно-иллюстративная технология: рассказ педагога, сопровождающийся демонстрацией слайдов, картинок

v  ТРИЗ: метод сравнительного анализа «Чем похоже, в чем разница»

Оборудование: запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; конфеты «Драже»; колокольчики, треугольник, ударные инструменты; Мультимедийная-установка; видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; иллюстрация челесты; иллюстрации артистов балета, хора, оркестра; фантики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

 

Музыкальное приветствие.

 

Музыкальный руководитель: Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки. Ответы детей.

 

Музыкальный руководитель: - Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

 

– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? Ответы детей.

 

Музыкальный руководитель: - А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?

Образные упражнения («Лебедь», «Цветок», «Радость» и т.д.)

 

Музыкальный руководитель: - На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский? (ММ-слайд)

- Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране? Ответы детей.

Ответы детей:

 

Музыкальный руководитель: - Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали? («Детский альбом», «Времена года», «Лебединое озеро».) – С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета-сказки для детей «Щелкунчик». Вы знаете эту сказку?

– Напомните мне, как нужно вести себя в зале? (Тихо, громко не разговаривать.)

– Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю не просто в зрительный зал, а в сказку.

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка.

Музыкальный руководитель: (приглашает детей в круг) …Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев)

Слушание Танца Феи Драже.

– Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите.

Рассказ о челесте, показ иллюстрации.(ММ-слайд)

 

– На какой инструмент похожа челеста? (На фортепиано – найти сходство и отличия.)

– Какая музыка по характеру? Что она вам напомнила?

– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

– Какие еще инструменты вы еще услышали в произведении?

– Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра? Дети отвечают на поставленные вопросы.

Музыкальный руководитель: - А теперь подойдите к столу, и среди иллюстраций найдите те иллюстрации, на которых запечатлен балет. Объясните свой выбор.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые костюмы у артистов балета, какие декорации (оформление сцены). Все, это способствует передачи настроения в движении. И вот сейчас, с помощью волшебной палочки мы станем участниками балета. Как можно без слов, а только с помощью жестов изобразить Фею Драже, шоколад, леденец? Итак, вы танцоры. Только я хочу посмотреть, как вы улыбаетесь!

Двигательный этюд под музыку Чайковского.

Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята. Думаю, вам очень понравилось творить.

А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, подойдите к столу, возьмите салфетки, вытрите руки и смотрите…(музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты Драже). На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по его мнению, соответствует цвету танца. (Дети объясняют свой выбор).

Музыкальный руководитель: - А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке? Сумел ли композитор отразить в музыке шоколадный вкус драже?

Еще раз звучит пьеса, затем дети отвечают

Музыкальный руководитель: - Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков.

Просмотр отрывка балета.

http://youtube.com/watch?v=lG5Zkl1nJVA

Музыкальный руководитель: - Фея Драже приготовила для вас еще один сюрприз. Разбейтесь на пары. Посмотрите, на тарелочках лежат предметы – коробочки из-под конфет и драже, стаканчики и палочки, фантики. Подумайте, какие инструменты можно сделать из этих предметов. А теперь еще раз послушаем это замечательное произведение и поможем мелодии звучать еще краше, звонче, и милее.

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой и превращает детей в артистов оркестра. Еще раз звучит музыка «Танца», дети музицируют.

Музыкальный руководитель: (звучит бой курантов) А теперь нам пора домой, слышите, сила волшебной палочки заканчивается с последним ударом часов.

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит

Мягкая, душевная

Легкая, напевная

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно

Не вспугнуть бы нам его!

Пусть льется музыка рекой….

Будем, музыка, дружить с тобой!

 

Музыкальный руководитель: – Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее Величества Музыки? А зрительный зал вы еще посетите?

Музыкальный руководитель: – Спасибо, что помогли провести увлекательное занятие. До новой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Слайд №1                                       Слайд №2

image    image

 

                     Слайд №З                                     Слайд №4

image   image

 

               Слайд №5                               Отрывок из балета «Щелкунчик»

 

image    image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolevy_muzyki.pptx1.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Королевы Музыки

Слайд 3

Флоренция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Королевы Музыки"

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических способностей...

Методическая разработка. Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки"

Сценарий празднмка 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки". Подготовительная группа детского сада. Музыкальное наполнение праздника может меняться....

Конспект "В гостях у королевы музыки"

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у Королевы музыки"...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...