Музейная педагогика как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям
презентация к уроку на тему

 

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА –как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_rabota_v_dou.pptx876.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок». "МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям" Воспитатель Лысякова М.С. 2014 год

Слайд 2

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери

Слайд 3

Дошкольный возраст является самоценным этапом социокультурного становления личности. Социокультурное развитие ребёнка определяется его положением в обществе, системой межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, культурой социума в целом. Социальная ситуация развития создаётся, формируется взрослыми в процессе живого взаимодействия между ребёнком и его окружением, её можно охарактеризовать как уникальную для определённого возраста. Она не повторяется и изменяется с переходом с одного возрастного периода на другой. Социокультурные условия развития, которые созданы для дошкольника, не могут удовлетворить потребности школьника, это уже совершенно иная система отношений.

Слайд 4

Музейная педагогика как наука Музейная педагогика - отрасль музееведения, сформировавшаяся в научную дисциплину и особый образовательный ресурс на стыке Музееведения; педагогики ; психологии.

Слайд 5

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Слайд 6

Музейная педагогика в ДОУ это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива, который знакомит дошкольников с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус. Носит иное название – образовательное направление - «мини-музей» .

Слайд 7

«Мини-музей» в логике ФГОС Имеет богатый содержательный (разнообразие тем) и методологический (методы и формы взаимодействия с детьми) аспект, для познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников. Несет потенциал развития дошкольника во всех видах детской деятельности. Представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОУ.

Слайд 8

. Возможность целенаправленного развития основных интегративных качеств дошкольника Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Имеющий первичные представления о себе. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Физически развитый.

Слайд 9

Для ДОУ музейная педагогика = проектная деятельность Музейно-педагогический аспект работы с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение практической части. При создании программы музейно-педагогической деятельности на первый план выходят проблемы, связанные с выбором ее смыслового стержня и наиболее оптимальных технологий передачи информации, что особенно важно при работе с дошкольниками. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп - проводить экскурсии для младших, пополнять экспозиции своими рисунками. Каждый мини-музей — результат общения, совместной деятельности воспитателя, детей и их семей.

Слайд 10

Работа по созданию мини-музея Работу по созданию мини-музея можно разделить на три этапа: Подготовительный этап . В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. 2. Практический этап. Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами. 3. Подведение итогов. Тематика мини-музев может быть различной («Чудо-дерево», «Лучший друг», «Игрушки-забавы», «Театральные куклы» и т. д.). Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбом с фотографиями, рисунками, рассказами детей; большой тематический праздник, выездное мероприятие совместно с родителями и т. п.

Слайд 11

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы и решать образовательные задачи выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навыков восприятия музейного языка; создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Слайд 12

Виды оформления мини-музея: 1.Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости (музей камня или морских обитателей лучше будут просматриваться на одной плоскости). 2.Вертикальное расположение экспонатов на полочках, стеллаже (музей народной игрушки, кукол можно расположить рядами в вертикальном расположении, чтобы выделить группы в экспонатах). 3.На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду).

Слайд 13

Формы работы с детьми в мини – музее - самостоятельное рассматривание экспонатов; - экскурсии для детей и родителей; -мастер-класс по изготовлению экспонатов; - творческие игры, образовательные путешествия; - мини-беседы с детьми; -чтение художественной литературы; исследовательская деятельность и т.д.

Слайд 14

… «ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музейная педагогика как способ приобщения дошкольников к истокам народной культуры"

Обобщение опыта работы над темой "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры" с использованием такого направления как музейная педагогика.Музей — это своеобразный способ познания окружающего ...

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА –как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям...

Публикация "Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям".

Что такое общечеловеческие ценности и как они проявляются в повседневной жизни?  Это - абсолютная ценность человеческой жизни, уважение жизни во всем ее многообразии, любовь, ответственность, слу...

«Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры»

laquo;Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры»...

Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям на основе русских культурных традиций

Статья знакомит с опытом работы ДОО по ознакомлению воспитанников с историей своей страны на примере народной игрушки, воспитанию интереса к народным промыслам, взаимодействию с социумом....

Презентация "Активное взаимодействие с родителями, как важный фактор приобщения дошкольников к семейным ценностям народной культуры"

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитан...