«Как облегчить детям привыкание к новым условиям жизни».
консультация (младшая группа) на тему

Шабельник Ирина Владимировна

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

 «Как облегчить детям привыкание к новым условиям жизни».

                                        М БДОУ д/с № 19 «Казачок»

                                                Воспитатель: Шабельник Ирина

Владимировна

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок, незнакомые взрослые и дети, непривычные требования. Но главное – разлука с мамой. Все это может вызвать у малыша напряженность, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребенка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу.

        Как облегчить детям привыкание к новым условиям жизни? Самое лучшее, что может предпринять воспитатель, - позабавить ребят, развеселить их. Поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди незнакомых людей. Сделать это можно с помощью современных игр. Они помогут воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных совместных игр не только обогатит малышей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности ребенка.

        Могу предложить вашему вниманию одну из игр: спектакль игрушек, - которая с одной стороны является для детей увлекательным зрелищем, а с другой – средством формирования эмоционально – нравственных основ их поведения. Основной целью ее является активное общение детей с игрушками, которые в ваших руках превращаются в действующих персонажей спектакля. Его содержанием могут служить, например, сказки, рассказы, стихотворения или сценки из повседневной жизни самих детей и их окружения. Сама игра организуется таким образом, что дети становятся непосредственными участниками спектакля. Они с готовностью выполняют поручения и просьбы персонажей, помогают им, предупреждают об опасности, переживают за них. Всё это способствует формированию гуманных чувств.

        Вместе с тем участие ребенка в спектакле помогает ребенку глубже понять и осознать содержание сказки или рассказа, установить связь между чувственными и словесными впечатлениями, что чрезвычайно важно для психического развития малыша.

        Для игры потребуются образные сюжетные игрушки, изображающие людей, животных и других персонажей, а также предметы декорации спектакля: игрушечные деревья, домики, машинки, мебель и т. д. Кроме того, необходим обычный детский столик, покрытый до самого пола плотной тканью, желательно теплых, нейтральных тонов. Он будет служить сценой и одновременно скрывать все предметы, подготовленные для спектакля. Также необходимо овладеть показом спектакля игрушек. Ваша речь должна быть выразительной и образной и сочетаться с действиями персонажей. Не забывайте своевременно обращаться к детям за помощью, советом и т. д., чтобы они не были пассивными зрителями, избегайте длинных фраз и нравоучительных замечаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»

Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию? Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:  Организация режима шк...

Психолого-педагогическая поддержка детей применительно к новым условиям образования в области "Музыка".

В статье раскрываются принципы психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста. Описывается модель музыкально-образовательного процесса с их учетом....

Памятка-рекомендация по адаптации ребенка к новым условиям жизни.

Памятка-рекомендация познакомит родителей и педагогов с причинами адаптации ребенка, способами их предотвращения или изменение ситуации в лучшую сторону....

Детский сад в жизни малыша - адаптивные формы привыкания к новым условиям.

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...

Детский сад в жизни малыша - адаптивные формы привыкания к новым условиям

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать....