Рекомендации для родителей с целью успешной адаптации детей к новым условиям жизни при первичном поступлении в сад.
презентация к уроку (младшая группа)

Зотова Галина Александровна

В презентации предоставлены рекомендации для родителей для успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р екомендации для родителей с целью успешной адаптации детей к новым условиям жизни при первичном поступлении в ДОУ

Слайд 2

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста : из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия , что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка , расстройство сна и аппетита . В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей . Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны . Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс . Это обусловлено тем , что в корне меняется не только режим дня , привычный с рождения , но и окружающая ребенка среда , появляется большое количество не знакомых людей . Приспособление организма к новым условиям социального существования , новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка , расстройством сна , аппетита . Семья ребенка также требует какое-то время для того , чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам .

Слайд 3

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша , что он уже подрос и готовится ходить в детский сад . Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду , что там делают дети и кто такие воспитатели . Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь . Расскажите ему , что в детском саду он сможет приобрести новых друзей . Научите его примерным фразам , словам , какими он сможет обращаться к новым своим друзьям . Почитайте стихи или детские истории о детском саде , покажите картинки .

Слайд 4

Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-­за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя . Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

Слайд 5

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. Обговорите с малышом , как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

Слайд 6

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями . Интересуйтесь , с кем ваш малыш дружит , приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери . Участвуйте в жизни малыша , радуйтесь его успехам и творчеству . Это хороший фундамент прочных детско­родительских взаимоотношений . Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка!!! Не критикуйте детский сад , не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке , не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке . Помните , что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью . Маленьким детям важно , чтобы их продолжали брать на руки , обнимали , укладывали спать . Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома . В добрый путь , малыш !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»

Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию? Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:  Организация режима шк...

Консультация для родителей «Адаптация детей к новым условиям»

Уважаемые родители!  Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация  его к новым условиям прошла как можно спокой...

Экспериментальная работа "Взаимодействие с семьей в целях успешной адаптации детей"

Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ №5. Она представляет собой наличие трех этапов работы. В ходе эксперимента было выяснено огромное влияние взаимодействия педагога с родителями на ада...

Памятка-рекомендация по адаптации ребенка к новым условиям жизни.

Памятка-рекомендация познакомит родителей и педагогов с причинами адаптации ребенка, способами их предотвращения или изменение ситуации в лучшую сторону....

Условия успешной адаптации ребенка к новым условиям

В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Э...

Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду

Даны рекомендации для родителей, как успешней пройти период адаптации детей в детском саду....