Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду
методическая разработка (младшая группа)

Шилова Светлана Вячеславовна

Даны рекомендации для родителей, как успешней пройти период адаптации детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_dou.docx524.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по адаптации

детей к новым условиям в детском саду

Шилова Светла Вячеславовна., Трошева Елена Геннадьевна

ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»

г. Сыктывкар, Республика Коми

Адаптация ребенка в начале посещения ДОУ имеет разные аспекты. Часто родители думают, что в садике ребенка всему научат и им практически ничего не надо будет делать. Но на самом деле роль и помощь родителей в период адаптации очень высока. Так, если мама и папа сами негативно настроены на воспитателей, не доверяют их методам и присмотру, то у ребенка также формируется негативное восприятие детского сада.

Кроме того, важно в положительном ключе беседовать со своей дочкой или сыном, вовремя подстроить домашний режим под режим садика. Этому и другим приемам посвящены данные актуальные, как мы считаем, методические рекомендации. Они позволят мягче, безболезненнее и быстрее пройти этот непростой период адаптации ребенка в ДОУ.

Обычно период адаптации детей к условиям детского учреждения не превышает одного месяца. Однако, если ребенок заболел, то период адаптации начинается заново. Задача родителей в целом – максимально избавить свое чадо от травмирующих факторов. 

Рис. 1 Стресс у ребенка в период адаптации

Что же можно рекомендовать для этого?

  1. Родителям надо не переживать самим. Нужно привыкнуть к мысли, что мой ребенок идет в сад, там ему будет хорошо, он будет играть, развиваться, у него будет оптимальный режим дня. К этому он обязательно привыкнет. Это вопрос небольшого времени.
  2. В садике на стенде вывешивают режим дня. Это важный пункт адаптации. Не откладывая на последние дни, нужно заранее приучать дома малыша к режиму, как можно более похожему на режим садика. Рекомендуем дома следующий распорядок:
  • 8-9 утра – завтрак;
  • 11.45-12.15 – обед;
  • 12.30-15.00 – сон;
  • 15.30-16.00 – полдник;
  • Укладывание спать не позднее 21.00.

Последнее позволит ребенку восстановить силы, утром быть в хорошем настроении и повышает устойчивость к стрессам.

  1. Адаптационный период индивидуален. Поэтому придя в группу надо проконсультироваться с воспитателем, как на месте ребенку лучше пройти адаптацию. Отметим, также, что ряде случаев полезна консультация с медсестрой, логопедом и психологом учреждения.
  2. Бывает, что ребенок заплакал, закапризничал и у родителей возникает вопрос «Как быть в этой ситуации?» Надо сказать, что это в какой-то степени хорошо. Плач ребенка – это возможность обратить на себя внимание. После этого он эмоционально успокаивается.

Большую тревогу должны вызвать тихие, «равнодушные» дети – ведь они все переживания держат в себе. Как показывает практика, они хуже адаптируются и у них потом нет такого удовольствия посещения садика.

  1. Гуляя около садика надо объяснять ребенку, для чего он нужен, что там можно делать. Спокойное, грамотное объяснение очень хорошо действует на ребенка.
  2. Ни в коем случае нельзя пугать детским садиком. В присутствии ребенка не надо осуждать воспитателей и других работников. Ведь он как «губка» впитывает всю информацию и у него закладывается негативное восприятие.
  3. Ребенка надо учить знакомиться с другими детьми, не быть жадным, делиться, меняться игрушками.
  4. В период адаптации надо чаще хвалить ребенка, гладить по голове. Это поддержит его в этот стрессовой период.
  5. Расскажите воспитателям, что любит или не любит ваш ребенок, что ему порой особенно не нравиться, какие методы успокоения, поощрения лучше к нему применять.
  6.  Не спешите оставлять ребенка в саду на целый день. Время пребывания надо увеличивать постепенно от нескольких часов.
  7.  Если у вашего ребенка аллергия или другие заболевания, то надо дать воспитателям и медперсоналу эту информацию и убедиться, что она записана.
  8.  Пока ребенок не адаптировался не следует водить его в гости. Лучше, чтобы на это время привычными для него были стены родного дома и своей группы.
  9.  В конце напомним родителям, что ребенка надо любить не за то, что он слушается, хорошо что-то делает, а безусловной любовью – за то, что он у вас есть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения в детском саду (ДОУ)

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка»....

Методические рекомендации педагогам по облегчению прохождения адаптации в младшей группе детского сада.

Какие методы следует использовать, чтобы облегчить и сократить период адаптации к детскому саду....

Методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в среднем дошкольном возрасте....

«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».

С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется  работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходим...