Главные вкладки

    Презентация на тему "Танцы народов мира".
    проект (подготовительная группа) на тему

    Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, приобщению детей к национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредством хореографического искусства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Танцы народов мира"1.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Танцы народов мира» Проект с детьми 6-7 лет. Педагог дополнительного образования Власова Л.В. П. Нижнесортымский 2014 Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, приобщению детей к национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредством хореографического искусства.

    Слайд 2

    № п/п Наименование проекта «Танцы народов мира » 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект: Краткосрочный , групповой, творческий 3. Цель и задачи проекта Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре своей страны и культуре других стран посредством хореографического искусства. Задачи: познакомить детей с народным творчеством: фольклор, песни, танцы, костюмы; воспитание интереса и любви к народной музыке, разнообразной по жанру и содержанию; обучить детей элементам народных танцев; воспитывать любовь к своей родной земле, уважение к традициям своего народа; воспитывать и пробуждать интерес к культуре других народов; воспитывать интерес к танцам народов разной национальности; изучить адаптированную для детей танцевальную лексику и слова; создавать условия для развития творческой активности и поэтапного освоения детьми различных видов творчества; развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально- эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной, танцевальной ); формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность. Паспорт проекта

    Слайд 3

    4. Сроки реализации проекта, основные мероприятия Реализация проекта рассчитана на 1 месяц и включает в себя три этапа: Организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определения цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов. Основной Разучивание народных танцев. Знакомство детей с бытом, костюмом, народными традициями разных национальностей. Беседа с детьми, о том «Какие бывают народные танцы». Чтение на тему «История возникновения танца». Рассматривание иллюстраций народные костюмы для танцев и песен. Совместная деятельность с родителями: создание специальной среды, изготовление необходимых пособий (атрибутов для танцев, народных игр). Совместная деятельность с музыкальным руководителем концерт «Танцевальная мозаика». Заключительный Проведение совместного мероприятия. Презентация проекта. 5. Участники проекта Педагог дополнительного образования, дети подготовительных групп, педагоги, родители.

    Слайд 4

    6. Средства реализации проектной деятельности Разучивание: «Испанского танца», «Китайского танца», «Кадрили», "Хантыйского танца", «Белорусского танца», «Татарского танца»; знакомство и игра на народных инструментах (ложки, бубен); музыкально – ритмические игры; рисование "Эскиз народного костюма»; беседы; чтение художественной литературы; просмотр презентаций – народные танцы, народные костюмы, фильмов. Создание буклета "Танцы народов мира". Концерт «Танцевальная мозаика». 7. Ожидаемые результаты реализации проекта Развитие эстетического воспитания, художественного вкуса, музыкальности, ритмичности. Развитие художественно - творческой активности детей, отражение в разных видах деятельности, используя элементы народного творчества. Формирование у детей представления о народных традициях. Пробуждение интереса к народному творчеству, воспитание чувства патриотизма. Расширение общего музыкального кругозора. Умение танцевать народные танцы, как патриотические так и задорные шуточные танцы.

    Слайд 5

    Образовательная область Вид деятельности Содержание Формы организации Художественно-эстетическая Музыкальная: Восприятие и понимание смысла музыкального произведения Танцевальные движения Игра на ДМИ Изобразительная Знакомство с музыкальными произведениями, беседа о характере произведения. Основные элементы танцев. Игра на народных инструментах: ложках, бубнах . Рисование "Эскиз народного костюма" Тематические занятия Тематические занятия Индивидуальная работа Индивидуальная работа Совместная деятельность с педагогом доп. образования по изобразительной деятельности. Социально-коммуникативная Коммуникативная Проведение бесед: о возникновении танца; о культуре, традициях, истории русского народа и других стран; Просмотр презентаций, фильмов Речевая Восприятие художественной литературы Чтение народных сказок. Изучение адаптированной для детей дошкольного возраста танцевальной лексики и слов, используемые в танцах и играх; Тематические занятия Выполнение творческих заданий Познавательная Познавательно-исследовательская Знакомство с историей народного костюма; Беседа на тему: "Как рождается танец", "Название танцев и их пред история"; Просмотр презентаций беседа Физическое развитие Игровая Музыкально - ритмические игры, национальные игры. Занятия, самостоятельная деятельность детей

    Слайд 6

    № п\п Состав действий Ожидаемые результаты Участники Подготовительный этап 1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта Музыкальный руководитель, хореограф. 2 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Разработка плана реализации проекта Хореограф, воспитатели 3 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение предметно-пространственной развивающей среды Хореограф, воспитатели, педагоги Основной этап 4 Проведение бесед:о возникновении танца;о культуре, традициях, истории русского народа и других стран. Создание системы работы по приобщению детей к русской национальной культуре и культуре других стран; создание условий для развития творческой активности и поэтапного освоения детьми различных видов творчества; Дети, хореограф, педагоги 5 Чтение и рассказывание народных сказок, беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к народным традициям и сказкам Дети, педагоги 6 Разучивание: «Испанского танца», «Китайского танца», «Кадрили», "Хантыйского танца", «Белорусского танца», «Татарского танца». Знакомство с историей народного костюма; Знакомство с народными музыкальными инструментами. Развитие умения чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами. Воспитывать интерес к танцам народов разной национальности. Расширение знаний Дети, хореограф , музыкальный руководитель, , педагоги 7 Рисование "Эскиз народного костюма" Развивать реализацию самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей Дети, педагоги 8 Проведение музыкально- ритмических игр, национальных игр Воспитывать интерес к национальным играм . Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги 9 Рассматривание презентаций, двдфильмов Восприятие и формирование зрительных образов Дети, хореограф,педагоги 10 Коллективная работа: Буклет "Танцы народов мира". Создавать условия для развития творческой активности; Дети, педагоги План реализации проекта.

    Слайд 7

    11 Концерт "Танцевальная мозаика". Развитие творческой активности детей, совершенствование исполнительского мастерства в танцах. Дети, хореограф, музыкальный руководитель 12 Презентация проекта Обобщение опыта Музыкальный руководитель, педагоги. Заключительный этап . Формы и методы работы Беседы с родителями о важности данной проблемы Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Консультация «Приобщение ребёнка к своей национальной культуре и культуре других народов.» Привлечение родителей к созданию специальной среды, изготовлению необходимых пособий (атрибутов для танцев и народных игр) Работа с родителями воспитанников.

    Слайд 8

    Презентация: «Путешествие по миру и знакомство с национальным костюмом»

    Слайд 9

    Концерт «Танцевальная мозаика»

    Слайд 10

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к физкультурному досугу "Игры народов мира"

    Презентация представлена в виде дополнения к досугу...

    Презентация к конспекту "Игры народов мира" в подготовительной группе.

    По опорным картинкам презентации, дети рассказывают интересные факты о странах....

    Презентация "Игры народов мира".

    Презентация "Игры народов мира"....

    Презентация "Костюмы народов мира"

    Презентация знакомит детей с особенностями национальных костюмов народов различных частей света....

    Презентация проекта "Традиции чаепития народов мира"

       У каждого народа существуют свои собственные традиции и обычаи, касающиеся самых разных сфер жизни — начиная от сбора урожая и свадьбы и заканчивая национальными особенностями кухн...

    Презентация Художественные символы народов мира Образ коня

    Образ коня занимает прочное место в культуре человечества. Лошадиная красота и благородство, верность, ум  и грация во все времена восхищали , вдохновляя поэтов, скульпторов и живописцев. Источни...