«Светофор друг детей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тунгускова Елена Александровна

Образовательная деятельность по ПДД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_drug_detey_tunguskova.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида

 Елабужского муниципального района

«Светофор друг детей»

(Образовательная деятельность для детей средней группы)

                                                                                Подготовила:

                                                                                     Тунгускова Е.А.

                                                                              воспитатель

г.Елабуга, 2014г.

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге.
  2. Развивать у детей внимательность, самостоятельность в выборе решения, координацию движения, формировать умения самостоятельно решать проблемы.
  3. Учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры.
  4.  Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правила поведения пассажиров  в транспорте, познакомить детей с разновидностями светофора.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Светофор, пешеходный светофор, шофер, пешеход, пассажир, дорога, сигнал светофора, транспортный светофор.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

     -вопросы;

     - художественное слово;

     - демонстрационный материал;

     - вопросы причинно-следственного характера;

     - проблемные ситуации;

     - сюрпризные моменты;

     - игровые моменты.

   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

     - экскурсия;

     - прогулка;

     - беседа;

     - чтение художественной литературы;

     - просмотр иллюстраций, слайдов.

   ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: магнитная доска, макет автобуса, дорожка с пешеходным переходом, магнитофон, иллюстрации с изображением пешеходного светофора и ситуациями на дорогах, круги красного, желтого и зеленого цветов.

   РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: плоскостные  светофоры и наборы кружков трех цветов на каждого ребенка.

   

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами, макет автобуса со стульями, расставленными в два ряда, машины- игрушки.

   Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Мы с вами отправимся в путешествие по городу на автобусе.

                 Один из ребят у нас будет шофером, например: Арсений, а остальные ребята – пассажирами. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь!

       ИСПОЛНЯЕМ ПЕСНЮ « Мы едем, едем, едем».

       Мы едем, едем, едем

       В далекие края,

       Хорошие соседи,

       Счастливые друзья.

       Тра-та-та! Тра-та-та!

        Мы везем с собой кота,

        Чижика, собаку,

         Петьку- забияку,

         Обезьяну, попугая-

         Вот компания какая!

      Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

      Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

      Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

     

     Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

     Воспитатель: А можно высовываться из окна?

     Дети: Нельзя, это опасно.

     Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

      Дети: Нет, это мешает другим  пассажирам.

     Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие  на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь  правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

      Ответы детей: Надо дойти до пешеходного перехода. Посмотреть налево, а затем направо.

     Воспитатель: Молодцы! У нас есть главный помощник, который помогает в этом. А вы, ребята, знаете кто это?

     Дети: Светофор!

     Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

     ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.

    СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята.

     Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный?

     Светофор: У меня неприятность, я заболел, не горят мои три глаза.

     Воспитатель: Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три цветовых сигнала. Вы можете их назвать, ребята?

      Дети: Красный, желтый, зеленый.

    ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.

     Светофор: Но я забыл, в каком порядке они располагаются.

      Воспитатель: Чтобы напомнить Светофору  их расположение, мы с вами сыграем в игру под названием «Светофор».

      ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР».

      Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги зеленого, красного, желтого цветов. Дети должны разложить сигналы светофора в определенном порядке.

      Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим правильно ли  расположили цвета светофора. (На  жилете Светофора прикрепляем круги красного, желтого и зеленого цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы справились с заданием. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

      Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На желтый – обрати внимание и жди. На  зеленый можно переходить дорогу.

Воспитатель: Красный  - стоп! Зеленый – топ…

                        Топать, значит, можно.

                        Знать и помнить,

                        Помнить, знать –

                        Разве это сложно?

      Светофор: Правильно, ребята. Красный- стой! Желтый- жди! На зеленый  - проходи! Вот теперь я в порядке и могу снова управлять дорогой.

      Воспитатель (обращаясь к светофору): Он и вежливый, и строгий

                                                                        Он известен на весь мир

                                                                         Он на улице широкой

                                                                         Самый главный командир!

      Светофор: Я ведь не один управляю дорогой, есть и другие светофоры. Сейчас я познакомлю вас с одним из них.

     НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ ПОМЕЩАЕТСЯ  ИЛЛЮСТРАЦИЯ С ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ.

      Светофор: У этого светофора только два глаза. Он предназначен для пешеходов. Поэтому его называют пешеходный светофор. На нем появляются красный и зеленый человечек. Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя, даже тогда, когда машин на дороге нет.

       Если горит для пешеходов зеленый человечек, то переходить дорогу можно.                  

     ПОКАЗ СЛАЙДОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ.                

                      Посмотри  на светофор!

                      Видишь «человечек красный»

         

                     Знак дает:»Идти опасно!»

                      Значит нужно подождать,

                      Хоть машин и не видать!

 

                       Утка крякнула:-Уря!

                       Человек зеленый! Кря!

                        Ну-ка, дети, дружно в ногу

                         Перейдем через дорогу!

       ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПО УЛИЦЕ».

По улице, по улице  (Дети бегают по кругу.)

От края  и до края.

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

 

Стой, стой, погляди,  ( Дети останавливаются.)

Красный свет увидишь-  ( Смотрят направо, налево.)

И замри. (Замирают.)

По улице, по улице   (Шагают на месте.)

 Идет за парой пара.

 До перехода мы дошли,

  Дошли до тротуара.                                    

 

  Стой, стой! Погляди!   (Останавливаются, смотрят по сторонам.)                                                                                                    

   Свет горит зеленый-     ( Идут по кругу.)

    Проходи!

     Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ребята теперь знают, что еще существует пешеходный светофор.

Светофор: Скажите, дети, а если бы не было меня, что тогда могло произойти с транспортом и пешеходами на дорогах?

     ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Могут произойти столкновения машин на дорогах, травмы пешеходов и пассажиров.

    Воспитатель: Вот посмотрите, ребята, к чему привело бы отсутствие светофора на дорогах. Подчиняясь сигналам светофора, мы сохраняем свои и чужие жизни.

    Светофор: Спасибо, ребята, вы меня так выручили, что я теперь спокойно могу стоять на своем посту. Я с вами прощаюсь. До встречи на дорогах!                                                  

     Воспитатель: Ребята, мы с вами пройдем на игровую площадку, где сыграем в игру «Разрешается-запрещается»(Игра проводится с мячом: задается вопрос всем ребятам, отвечает тот, кому  бросит мяч воспитатель, ответы на вопросы – разрешается, запрещается. Вопросы к игре:

  • 1.Играть на мостовой…(запрещается).
  • 2.Переходить улицу при зеленом свете светофора …(разрешается).
  • 3.Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается).
  • 4.Переходить улицу при красном свете светофора …(запрещается).
  • 5.Помогать старикам и старушкам переходить улицу …(разрешается)
  • 6.Переходить улицу при желтом свете светофора…(запрещается).
  • 7.Играть на проезжей части…(запрещается).
  • 8. Цепляться  за проезжающие автомобили…(запрещается).
  • 9. Уважать правила движения…(разрешается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей логопедической группы «Светофор – друг ребят и зверят».

Цель: обучающая −познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;развивающая  –развивать зрит...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...

Календарный план на неделю "Наш друг - светофор" для детей подготовительной группы

Примерный перспективный план на неделю для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"...

Конспект развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы «Светофор – друг малышей».

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить раскрашивать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, м...

"Светофор - друг детей!"

Формировать представление о безопасности движения и правилах поведения у проезжей части...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....