«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Максимова Ирина Викторовна

Игровое занятие

Цель

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.

Задачи:

Привлечь отцов к участию в воспитательном процессе детей группы.

Выявить и повысить творческий потенциал пап.

Повысить психолого - педагогическую компетентность отцов.

Создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместных мероприятий.

Помочь отцам осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений с ребенком.  

 

Тема: Лучше папы друга нет

1.     Приветствие

2.     Упражнение: «Хорошо ли папы и дети знают друг друга».

3.     Конкурс: « Уа-уа!»

4.     Упражнение: Болото

5.     Конкурс "Комплименты"

6.     3. Конкурс: Самый сильный

7.     Конкурс   Мамины помощники 

8.     Конкурс  «Гонка на автомобилях»

9.     Конкурс  Мастер - золотые руки

10.                       Конкурс: «Эстафета для команд» 

11.                       Конкурс: Китайские палочки 

12.                       Упражнение Потанцуем с папой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_pap.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Сценарий игрового занятия по психологии

с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями (10-часового пребывания)

«Лучше папы друга нет»

педагог – психолог

Максимова И.В.

г. Новомосковск

Лучше папы друга нет

(праздник для детей и родителей)

Предварительная работа

Психологическая гостиная для мам и пап.

(совместная работа с детьми,  мамы вместе с детьми делают газету про папу)

Презентация семейных проектов «Мы такие разные: мама, папа, я, но вот что интересно – мы одна семья!». В группах выставляются семейные газеты, результаты творческих мастерских.

Игровое занятие

Цель

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.

Задачи:

Привлечь отцов к участию в воспитательном процессе детей группы.

Выявить и повысить творческий потенциал пап.

Повысить психолого - педагогическую компетентность отцов.

Создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместных мероприятий.

Помочь отцам осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений с ребенком.  

Тема: Лучше папы друга нет 

  1. Приветствие
  2. Упражнение: «Хорошо ли папы и дети знают друг друга».
  3. Конкурс: « Уа-уа!»
  4. Упражнение: Болото
  5. Конкурс "Комплименты"
  6. 3. Конкурс: Самый сильный 
  7. Конкурс   Мамины помощники  
  8. Конкурс  «Гонка на автомобилях»
  9. Конкурс  Мастер - золотые руки
  10. Конкурс: «Эстафета для команд»  
  11. Конкурс: Китайские палочки  
  12. Упражнение Потанцуем с папой

1.Упражнение: «Хорошо ли папы и дети знают друг друга».

Ведущий: 
Вопрос папам и детям: Хорошо ли вы знаете своих детей (пап) ?

Дети и папы встают спиной друг к другу:

  Вопросы детям:

1.Какие цветом глаза у папы?

2.Какого цвета волосы у папы?

3.В чем одет папа?

4.Какого цвета свитер у папы?

Вопросы папам:

1.Какой цвет волос вашего ребенка?

2.Какая цветом резинка (заколка) на волосах дочери?

3.В чем одет ваш ребенок?

4.Какого цвета глаза у ребенка?

2.Игра Уа-уа!

Дорогие родители! Время летит так быстро, но совсем недавно ваши детишки были младенцами. Вы, конечно, помните, как они мешали вам спать по ночам, и запомнили их "Уа-уа!" на всю жизнь! В этом конкурсе вы должны узнать своё любимой чадо по голосу. Если вы услышите голос своего ребёнка, поднимите руку вверх. Если плачет чужой ребёнок, не обращайте внимания, сидите спокойно. Жюри будет внимательно следить за Вашими действиями. Отгадано без ошибок получаете 10 баллов. Либо получаете меньшее число баллов в зависимости от количества ошибок. Итак, папы, прошу вас надеть маски-цилиндры, которые помогут вам перенестись в недалёкое прошлое!

Оценка: за каждый верный ответ команда получает один балл

Ведущий: Мы познакомились с нашими участниками, и предлагаю второй конкурс.

3.  Упражнение: Болото 01

Ведущий:

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

 

Оборудование: 12 дощечек

У каждой команды 3 дощечки. Участники по очереди перебираются по дощечкам до отметки, назад возвращаются бегом. Побеждает команда, первой закончившая переправу.

Оценка: Какая из команд первая – 3б, вторая – 2б, третья – 1б, четвертая – 0б.

Ведущий: Слово предоставляется жюри по третьему конкурсу.

4. Конкурс "Комплименты"

(Например, добрый, ласковый, старательный, послушный, нежный, заботливый... и т. д.)

5. Конкурс: Самый сильный 02

Ведущий:

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы по быстрей,

Чьи папы будут по сильней.

Оборудование: 2 силовых распылителя, 2 стакана.

 

Участник за 1 мин с помощью пульверизатора должен наполнить стакан, кто больше нальет воды.

Оценка: по уровню налитой воды, у кого всех больше – 3б, меньше первого – 2б, меньше второго – 1б, всех меньше – 0б.

Ведущий: Слово предоставляется жюри по второму и третьему конкурсу

6. Конкурс   Мамины помощники  03

Ведущий

Мама попросила перебрать крупу - гречку и рис, которые нечаянно смешались, когда она несла их из магазина. Давайте поможем маме и посмотрим, какая команда выполнит задание быстрее.

7. Конкурс  «Гонка на автомобилях»  04

Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш… (автомобиль)

На ребенка и отца надевается обруч, ребенку в руки дают руль, папа держит обруч и они должны проехать между кеглями до базы и обратно, не сбив не одной.

Ведущий

А сейчас мы проверим смекалку наших зрителей. Я буду говорить загадки, а вы хором говорите отгадки!

Загадки

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Как оса, она жужжит, 
Бороду остричь спешит. 
Утром со щетиной битва - 
Потому серьезна …(бритва)

Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)

Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный… (телефон)

У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день
Жесткий кожаный… (ремень)

8.  Конкурс  Мастер - золотые руки  05

В этом конкурсе нашего шоу принимают участие только папы. Они усаживаются либо за общий большой стол, либо перед каждым папой нужно поставить маленький персональный столик или парту.

Ведущий: Все наши папы-конкурсанты очень талантливы. Например, (имя отчество) играет на гитаре... (ведущий перечисляет увлечения пап, о которых необходимо узнать до мероприятия). Но с заданием, которое я сейчас хочу предложить, наверняка, справятся все папы. Им не раз приходилось точить карандаши для своих детей, юных художников. Ассистента я прошу раздать участникам коробки с карандашами и ножи. По сигналу вы, дорогие наши папочки, должны открыть свою коробку и поточить по три любых карандаша. Тот, кто закончит работу, должен поднять руку вверх и сдать карандаши в жюри. Жюри оценит качество вашей работы от 1 до 10 баллов и даст бонус в три балла справившемуся с заданием первым. Родители готовы? Гонг!

9. Конкурс: «Эстафета для команд»  06

Оборудование: скакалки 4 шт., обручи 4 шт., мяч 4 шт..

 

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

Правила: 1. Если мяч потерян, то поймать его и продолжить эстафету с того же места.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Оценка: победившей команде балл, проигравшей 0.

 

10. Конкурс: Китайские палочки  07

Ведущий

Папа очень любит китайскую кухню, но к сожалению не умеет пользоваться палочками. сейчас мы вместе с папами научимся ловко обращаться китайскими палочками

Участники команды по очереди, каждому дается по 30 сек с помощью «китайских палочек» должен как можно больше наложить рожков в мензурку. По свистку, т.е. по истечению 30 сек, участник должен передать палочки другому в команде.

Оценка: по количеству сложенных рожков.

Ведущий

11.Упражнение Потанцуем с папой

Пока жюри подсчитывает результаты мы с вами немного потанцуем.

Выстраиваемся как на празднике 1 июня.

Мой папа (Лика Разумова)

Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Данное  занятие направлено на идвивидуальную работу с ребенком, на  котором  развивается внимание. слуховая память, моторика рук...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".В занятии представлены игры и игровые ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"

Занятие направлено  эмоционально развитие , формирование  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"

Занятие направлено  эмоционально развитие , формирование  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...