"Вежливое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белова Анжелика Револиевна

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с реннего возраста и продорлжать на протяжении всего детства. Опираясь на раннее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи, приветливых форм общения и т. п.). учим понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Вежливое путешествие»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность      

             оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение

             соотносить игровые действия с выполняемой ролью.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Атрибуты для роли водителя, продавца, врача.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Поделить группу на игровые зоны: «Автовокзал», «Магазин игрушек», «Больница», «Лес». Выучить с детьми инсценировки, поговорить о пословицах и поговорках о добрых отношениях между людьми.

ХОД        ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на каком транспорте? (ответы)

Сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе? Как называется место откуда автобусы отправляются в путь? Правильно, это место называется автовокзал. Давайте построим автобус.  ( Дети под руководством воспитателя «строят» автобус из стульев и элементов большого конструктора. Затем  выбирают «водителя» с помощью считалки, который садится в «кабину автобуса»).

Водитель должен внимательно следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора.

1 остановка:

Входит Мальчик-Петрушка : «Эй, ребята! Мне стало скучно , и я решил съездить к своему другу гномику Лёлику. Когда я вошёл в автобус, то пролез в серединку, расталкивая пассажиров. Увидел свободное место и сел. Какая-то бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала. Через 2 остановки я пробрался к выходу и выскочил из автобуса. Вдруг на той стороне я увидел Лёлика и закричал: «Эй ты, Лёлька-Пелёлька!»...»

Воспитатель:

- Подожди, Петрушка! Мне кажется, что ребятам в твоём рассказе что-то не нравится.

(Дети называют ошибки)

- Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус и в его салоне (ответы детей).

Проблемная ситуация

Саша и его родители зашли в автобус. Все места были заняты. Только на переднем сидении одно место оказалось свободным. Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место?

(ответы детей)

Водитель:

- Остановка «Магазин игрушек»», следующая остановка «Парикмахерская».

(Заранее выбранный продавец проходит в магазин и приглашает всех в «Магазин игрушек» и встаёт за «прилавок».)

Воспитатель:

Вспомним правила поведения в магазине (ответы детей)

Надо спокойно ждать своей очереди, не толкаться, вежливо попросить показать понравившуюся вещь, поблагодарить продавца.

Игра «Покупаю игрушку»

Чтобы купить игрушку, надо вспомнить пословицу или поговорку о добрых отношениях между людьми.

ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ссора до добра не доводит.

Поделитесь, да не подеритесь.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживал, а старых не забывал.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

В ком правды нет, в том и добра мало.

Не говори, что делал, а говори , что сделал.

Делу время – потехе час.

Легко сломать , да трудно сделать.

Не будет скуки, если заняты руки.

К большому терпению идёт умение.

Мала пчела, да и та работает.

( Дети «покупают» игрушки и направляются к «автобусу». Педагог продолжает путешествие по другим игровым зонам.)

Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята, у меня заболел зуб. Что мне делать?

Водитель:

-Следующая остановка «Стоматология».

Ребята:

Нам надо пройти в регистратуру. Поздороваться вежливо объяснить в чём причина. Попросить карточку. Назвать адрес, Ф.И.О., возраст. Регистратор даст талончик. Затем пройти в кабинет врача. Рассказать что случилось, показать где болит. Врач осмотрит и вылечит.

(проигрывание ситуации)

Воспитатель:

Спасибо большое, вы мне очень помогли. А теперь давайте отдохнём и послушаем сказку «Вежливый кролик» (мексиканская сказка).

Жил-был кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шёл он домой и вдруг увидел Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была голодна и сердита.

Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере жила змея.

Кролик, однако был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться,- подумал он, - но с кем? С Пещерой, конечно!» И присев на задние лапки , Кролик вежливо сказал: «Здравствуйте, добрая Пещера! Пожалуйста, разрешите мне войти!». До чего ж обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

-Входите, входите, -  ласково ответила, желая обмануть Кролика.

Но Кролик понял, с кем имеет дело, - он узнал голос Змеи.

-Простите, что побеспокоил вас, - сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха. До свидания! – и бросился бежать со всех ног.

Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость ещё не кому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала: «Лучше б я ему не отвечала! Ох, уж эти вежливые кролики!

Воспитатель:

Вот видите, ребята, вежливость ещё ни кому не повредила, а наоборот помогает в трудную минуту.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

Интегрированное занятие в старшей группе по обучению общения детей друг с другом....

Открытое занятие по развитию речи на тему:"Вежливое путешествие"

Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Конспект НОД: "Вежливое путешествие"

О вежливости, доброте. Закрепление культуры общения и поведения....

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»

Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение  с...