Конспект НОД: "Вежливое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Блинова Юлия Юрьевна

 О вежливости, доброте. Закрепление культуры общения и поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности

По социально-коммуникативному развитию                                              (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

с использованием  педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся)

Старшая группа (5-6лет)

Тема: « Вежливое путешествие»

Воспитатель группы:

Лебедева Юлия Юрьевна

Санкт-Петербург

2015год

Тема НОД: «Вежливое путешествие»

Цель: Формирование навыков вежливого поведения; развитие потребности в доброжелательном общении со сверстниками и окружающими; воспитание стремления совершать добрые дела и поступки.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культуры общения и поведения.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать воспитывать вежливость.
  3. Учить вежливо обращаться друг с другом и со  взрослыми.
  4. Развивать представления о хороших и плохих поступках.
  5. Обобщить знания о значениях слов: вежливый, вежливость, культурный человек; активизировать словарный запас по данной теме, формировать познавательный интерес.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение;
  2. Побуждать к импровизации, свободному общению со сверстниками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственно-этические качества;
  2. Воспитывать культуру поведения и общения, доброжелательность.
  3. Воспитывать нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.

Методы:

  1. Словесные
  2. Наглядные.

Приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Проблемная ситуация
  3. Игровой.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно-эстетическое развитие
  3. Речевое развитие
  4. Социально-коммуникативное развитие
  5. Физическое развитие

Словарная работа:

  1. Ввести в активный словарь слова о словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Предварительная работа:

-просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд».

-Беседа о вежливых словах, вежливости, разучивание пословиц, стихотворений о добром слове.

-Чтение: О.Дриз «Добрые слова», В.Осеева «Волшебное слово», «Печенье», С.Маршак «Урок вежливости», А.Кондратьев «Добрый день», Г.Сапгир «Самые слова», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

-Рассматривание картин, иллюстраций по культуре поведения, общения и этикету.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются, и садятся за столы.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Мы с вами сейчас находимся в нашей группе, и рядом со своими друзьями. А скажите, пожалуйста, какие есть правила дружбы?»

Ответы детей: Не ссориться с друзьями, играть дружно;  уметь уступать; Помогать друзьям: если умеешь что-то делать, научить и его; если товарищ попал в беду, помогать ему, чем можешь. Делиться с друзьями: Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень дружные ребята! У вас много друзей».

В этот момент заходит девочка Таня, в руках у нее конверт.

Таня: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам, чтобы пригласить вас сегодня к себе в гости. Вот приглашение с куда и во сколько вам нужно подойти.

Отдает конверт воспитателю, прощается, и уходит.

Воспитатель:  « Итак, ребята, нас пригласили в гости. Что нам нужно сделать, перед тем как пойти в гости?

Ответы детей: Красиво одеться, причесаться; идти в гости с хорошим настроением; купить подарок и т.п.

Воспитатель:  Правильно! А где нужно покупать подарок (В магазине). А до магазина мы с вами поедем на общественном транспорте. Давайте с вами узнаем на каком (на столе разложены 2 паззла, дети делятся на подгруппы, и собирают картинку).

Дети: На автобусе.

Дети садятся на стульчики, изображая поездку в автобусе.

Воспитатель: «Дети, а как нужно правильно вести себя в автобусе? (На мольберте картинки с правилами поведения в транспорте (плохие и хорошие). Дети говорят что хорошо, что плохо и  раскладывают в нужные коробочки.  А еще, какие правила вы знаете (ответы детей).

В автобусе нужно уступать место пожилым людям и инвалидам;

Мальчики должны уступать место и пропускать вперед девочек ;

Нельзя громко разговаривать и смеяться, потому что будешь мешать другим пассажирам и водителю;

Нельзя залезать на сиденье с ногами, сорить; бегать

Нельзя высовывать руки и голову из окна автобуса.

Заходить с едой или напитками.

Держаться за поручни

Оплатить проезд.

Воспитатель: «Вот мы и доехали до магазина. Как нам нужно вести себя в магазине?

Ответы детей: не шуметь, убрать вещи в камеру хранения, взять корзину, не мешать другим покупателям, быть вежливым, не портить товары, оплатить покупки.

Воспитатель: Что мы купим для нашей подружки? (Дети: торт, подарок). А для того чтобы нам сделать покупки нам нужно рассказать вежливые стихи:

1. «Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

2. Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.

3 Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.

4. Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте » первым скажу.

5. Прощаясь, мы все »до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

6. Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!

7. Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

8. Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи

За каждый стих дается монетка. Дети покупают торт и подарок.

Физминутка «С добрым утром!».

Затем дети идут к дому Тани.

Игра «Найди нужный дом» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель: вспомним правила поведения в гостях.

Детей встречает девочка Таня. Дети дарят подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для родителей: "Путешествие в страну вежливости"

-Воспитание нравственных и этических чувств ребёнка;-Прививать  культуру общения;-Развивать связную монологическую речь;-Развивать ситуативно-деловое общение со свертниками и взрослыми...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Конспект Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Конспект. Тема: "Город доброты и вежливости" с детьми 6-7лет....

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»

Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение  с...

Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»конспект интегрированного занятия Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, фи...