Диагностика "Мир растений"
материал на тему

Материал для диагностики экологического факультатива "Почемучки" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_3_mir_rasteniy_1.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымский район»

       

Диагностика

познавательных интересов

у детей  старшей группы  ДОУ

(раздел  «Мир  природы. Растения»)

                                                       

п. Пангоды, 2014 г.

 

Адаптированный вариант обследования  знаний детей  о мире растений в старшей   группе ДОУ. Диагностический материал.

Уровни освоения программы.

ВЫСОКИЙ - Ребёнок различает и называет большое количество травянистых растений, кустарников, деревьев, комнатных растений, группирует их, самостоятельно вычленяет характерные существенные признаки. Устанавливает  связи между состоянием растений и сезонными изменениями. Знает особенности ухода за домашними растениями. Моделирует признаки растений и связи. Познавательное отношение устойчиво.  

СРЕДНИЙ - Ребёнок различает и называет большое количество травянистых растений, кустарников, деревьев, комнатных растений, группирует их, самостоятельно или под руководством педагога вычленяет характерные существенные признаки. Недостаточно владеет  общими связями между состоянием растений и сезонными изменениями. Моделирует признаки растений и связи под руководством педагога.

НИЗКИЙ - Ребёнок различает и называет небольшое количество травянистых растений, кустарников, деревьев, комнатных растений, группирует их под руководством педагога, не всегда самостоятельно вычленяет характерные существенные признаки. Устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими, привлекающими внимание событиями.

Методика  проведения диагностики.

Приготовить картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, поля, комнатные растения, картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли, модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа».

Беседа по картинкам: 

  1. Назови растение.
  2. Где растет?
  3. Нарисуй (разложи) картинки по порядку: как растет горох, фасоль?
  4. Что нужно делать, чтобы растение росло?
  5. Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги.
  6. Почему они любят много света, влаги?
  7. Что бывает с растениями зимой, весной, летом?
  8. Почему это происходит? Организовать игру «Путаница».

Задания:

  1. расположи части растения правильно;
  2. почему части растения нужно расположить именно так?
  3. зачем растению листья, стебель, корни, цветки?

Задание «Подбери модели». 

Детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.


N п/п

ФИ ребенка

Различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения

Органы растений и их функции

Стадии развития и роста растений

Особенности ухода за домашними растениями

Как приспосабливаются к сезонным изменениям

Производят  группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое»

Уровень

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Бондаренко В.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Бузажи М.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Васильева Н.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Васильева О.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Ким С.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Иванников М.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Машин А.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Набиев А.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в


Используемая литература:

  1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! + CD / О. А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Ч. 1 / О. А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Ч. 2 / О. А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В. А. Дрязгунова. - М: Просвещение, 1981.
  5. Ёлкина, К В. Учим детей наблюдать и рассказывать / Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Зайцев, Г. К. Уроки Мойдодыра / Г. К. Зайцев; под ред. д-ра мед. наук В. В. Колбанова; худож. О. Р. Гофман. - СПб.: Акцидент, 1997.
  7. Иванова, Т. К Тропа здоровья / Т. И. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2003. - Июль-август.
  8. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учеб.-метод. пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 1998.

Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников / Н. А. Короткова // Ребёнок в детском саду. - 2003. - №5

     9.Присакарь А.Д. Эколого-развивающий  комплекс как средство формирования положительного действенного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (в 2 частях)  Пангоды 2014 год

    10. Бондаренко  Т.М.  Комплексные занятия в старшей группе. Издательство: Лакоценин С. С.

Серия: Педагогика нового времени    ISBN 5-98225-021-X; 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....