Музыкально-ритмические движения в коррекционной работе.
консультация на тему

якимова ирина ивановна

Коррекционные упражнения улучшают качество движений,формируют внимание,моторную функцию,формируют правильную осанку, ориентировку в пространстве.Все упражнения помогают не только формировать и развмвать эмоциональную сферу с нарушением зрения, но и расширяют возможность в использовании выразительных жестов в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx13.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Музыкально-ритмические движения в коррекционной работе

Ирина Ивановна Якимова

Муз. Руководитель

ГБОУ ООШ №15 детский сад «Чебурашка»

Г. Новокуйбышевск Самарская область.

В нашем дошкольном  учреждении есть компенсирующие группы с нарушением зрения. Нарушение зрения влияет на формирование зрительного восприятия, которое у слабовидящих детей отличается неполнотой и фрагментарностью образа. Ребенок может увидеть не весь предмет целиком, а только яркую часть, которая не всегда оп-ределяет сущность этого предмета. Ребенку с нарушением зрения сложно распреде-лить свое внимание, он пытается рассмотреть яркое пятно, а общая картина выпадает из поля зрения. У детей с нарушением зрения невысокая двигательная активность, об-щая медлительность, повышенная утомляемость и истощаемость. У таких детей, как правило, нарушена речь, неустойчивое внимание, плохая память, часто наблюдаются эмоциональные расстройства. Одни дети – зажаты, заторможены, другие – растормо-жены, неуправляемы. У тех и других – аритмичность движений, отсутствие зрительно-пространственной ориентировки. Большую роль в развитии нарушенных функций у

детей играет музыка. Она помогает приобщать ребенка к разным видам деятельности, формирует внимание, развивает музыкальные способности. Коррекционные упражне-ния под музыку развивают моторную функцию, координацию, формирует правильную осанку, ориентировку в пространстве. Главное-заинтересовать детей, создать игровую ситуацию.

В своей работе я использую игры, упражнения для красивого движения авторов: М.А.Михайловой и Н.В.Ворониной. Предлагаемые игровые занятия могут быть прове-дены как с использованием в качестве звукового оформления  специально подобран-ной музыки, которая украсит движения детей, так и без музыкального сопровождения. Движения выполняются под выразительный поэтический текст. Четверостишие читаю в умеренном темпе, четко проговаривая слова, делая, где следует, речевые паузы и ло-гические ударения. Это помогает развивать творческое воображение детей, а также способствует улучшению качества движений, их выразительности и пластичности, по-могает раскрыть сюжет, раскрепощает детей. Все эти упражнения с превращениями помогают не только формировать и развивать эмоциональную сферу с нарушением зрения, но и расширяет их возможности в использовании выразительных жестов в пов-седневной жизни.

Для детей со сложной патологией и отставанием в развитии психических функций, плохо развитой общей моторикой и задержкой эмоционального развития необходимы дополнительные занятия коррекционной ритмикой по программе Л.И.Плаксиной. В результате целенаправленной работы большинство отстающих домашних детей посте-пенно догоняют в музыкально-ритмическом развитии своих сверстников. У них уменьшается зажатость, скованность, формируются эмоциональная открытость, жиз-нерадостность, уверенность в своих силах. Для развития у детей с нарушением зрения пластичности и координации движений с музыкой я использую танцы и пляски раз –ных жанров. В зависимости от возраста и возможностей детей, я ставлю бальные тан-цы ( польку, менуэт, вальс ). По подгруппам разучиваю образные танцы ( кукол, гно-мов, разбойников, русалок ). Так же стараюсь приобщить детей к многонациональной культуре и традициям нашей страны через народные игры и хороводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень музыкального репертуара, используемого для работы по развитию музыкально-ритмических движений

Данный перечень музыкального репертуара поможет педагогам в работе по развитию музыкально-ритмических движений....

КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.

Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМАТИКОЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК ЧАСТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

В настоящее время во всем мире резко увеличивается популяция школьников, имеющих выраженные признаки дезадаптивного поведения с трудностями в обучении, но не имеющих клинических диагнозов. Они находят...