Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с песком и водой  позволит педагогам, работающим  в младших группах с детьми с нарушенным слухом правильно распределить материал в планах и проводить подобные занятия с детьми в совместно организованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_igr-eksperimentov_1_god.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.

Сентябрь

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

Оборудование:

Словарь:

2

«Сыпем, лепим».

 Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

Центр « Вода-песок».

Формочки для песка.

Что это? Песок. Ребята! Какой песок? Сухой, мокрый.

Сухой песок сыплется.

А из мокрого можно лепить.

4

«Про маленькую капельку».

 Познакомить  детей со свойствами воды.

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Развивать активный словарь.

 

2 тазика с водой (холодная, тёплая)

Банка с грязной водой.

Домашний фонтанчик.

Чистая кипячёная вода, чашки.

Прозрачные одноразовые стаканчики.

Цветные губки.

Плавающие игрушки.

Что это? Вода.

Какая вода?

Потрогайте.

Холодная, тёплая.

Чистая вода, грязная вода.

Почему стала грязной. Мы её покрасили и она стала грязной.

Молодцы!

                                                                                         

                                                                                       Октябрь

2

«Отпечатки наших рук».

 Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

Учить детей делать отпечатки ладони.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

        

 Песок.

 Разноцветные камушки.

Будем играть. Песок мокрый.

Как сделать песок мокрый. Надо налить воды. А теперь положите ручки на мокрый песок. Это ваша ручка.

Как интересно мы играли.

А сейчас отпечатаем камушки.

И т.д.

4

«Тонет ,не тонет ,плавает».

 Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

 вода – песок.

Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

Разноцветные камушки

Резиновая утка.

Будем играть.

Что это? Вода. У

Меня ещё что-

то  есть. Что

это? Уточка,

рыба, мяч и

камешки.

У нас есть таз с

водой. Опустим

таз уточку. Утка

не тонет. Лёгкая.

Опустим каме –

 шек, он упал на

 дно. Камень тя-

жёлый. И т.д.

   

                                                                                     

                                                                                         Ноябрь

2

«В гости к мышке».

 Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка.

Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

        

Центр «Вода-песок».

Дорожка.

Подвижная мышка.

Маленькие мышки по количеству детей.

Цветные коробочки.

Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

Тарелочки.

Красный и синий таз.

Будем играть.

Что это? Вода. Песок.

Какого цвета вода? Красного, синего, зелёного, жёлтого.

Её покрасили краской.

4

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

 Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Учить детей действовать с природным материалом.

Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Камешки  разного размера.

Пёрышки.

Таз с водой.

Ведёрки.

Будем играть.

Что это?

Камень маленький.

Камень большой.

                                                                                               

                                                                                      Декабрь

2

«Речка и ручеёк».

 

 Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

        

Песок.

Узкий и широкий совок.

Мерные стаканчики.

Ведро с водой.

Большой и маленький бумажные кораблики.

Будем играть.

Что это? Песок. Совок узкий. Совок широкий. Большой, маленький.

Ведро. Вода.

4

«Разноцветная водичка».

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Приучать  называть основные цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

        

Игрушка- капитошка.

Одноразовые стаканчики с водой.

Гуашевые краски.

Будем играть. К нам в гости пришёл Капитошка.

Он принёс нам краску. Какого цвета? Красного, зелёного и синего.

Что нам с ней делать? Будем красить воду. Получилась. Какого цвета вода получилась? Верно. Красного, зелёного и синего.

Вот видите, какие мы молодцы!

                                                                                       

                                                                                                     

                                                                                       Январь

2

«Норки для ежат».

 

Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

                       

Игрушка-ёж.

Пластилиновые ежата по количеству детей.

Сосновые иголки в тарелочках.

«Вода- песок».

Песок. Какой песок? Сухой Сколько ежей? Много. У них нет домика. Давайте сделаем им норку. Какой ёж? Большой. Ему нужна какая нора? Большая. А маленькому? Маленькая. А как мы будем делать дом, песок сухой?

Верно, нам нужно сделать песок мокрым. Полить из лейки водой. Правильно. Молодцы!

4

« Снеговик в гостях у детей».

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

        

Снеговик –игрушка.

Формочки для песка.

Совочки.

Подносы.

Чистый снег в тазу.

Ребята! К нам пришёл в гости Снеговик. Что он нам принёс? Формочки, совочки. А ещё он нам принёс снег.

Это снег. Он холодный. Посмотрите, мы его положим на тарелку. Что с ним стало? Получилась вода. Снег растаял.

                                                                                         

                                                 

                                                                                        Февраль

2

«Горки для козлят».

Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

        

Песок.

Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

Ведёрки большие и маленькие.

Будем делать горку. Будем лепить из песка. Какой песок нам нужен? Нам нужен мокрый песок. Получилась высокая горка.

Низкая горка.

Делайте как я.

Молодцы!

4

«Какая разная вода».

Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Формировать умение называть основные цвета.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение персонажу.

        

Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

Стакан с прозрачной водой.

Цветная вода в стаканчиках.

Игрушка- зайчик.

Привет! Я зайчик. Будем играть?

Да. Что это? Вода.

Налью в формочку воду. Надо поставить на холод. Посмотрите! Что получилось? Получился лёд.

А можно сделать цветной лёд. А как? Покрасить воду краской. Какого цвета? Красного, синего, зелёного и жёлтого. Молодцы.

                                                                                                      Март

2

«Лисичка в гостях у ребят».

        

 Закрепить    умение определять свойства сухого

( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.

Развивать  общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

        

Игрушка-Лисичка.

Шнур.

Крупные бусины 15шт.

Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей).

Сита (по количеству детей).

Формочки, подносы .

Лейка с водой.

Будем играть.

Что это? Песок, совок, сито, бусинки. Какой песок? Сухой, мокрый. Положите совком песок, а там бусинки. Песок просейте. Чистый песок. Сухой песок сыпется. Из мокрого можно лепить.

4

«Бусы для мишки».

 Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

        

Игрушки (заяц, медведь, белочка).

Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).

Цветные бусы из льдинок.

Крупные деревянные бусинки.

Шнур для нанизывания бус.

Будем играть.

Будем делать бусы.

А бусы будут цветные. Посмотрите! У меня есть льдинки.

Какого цвета?  Красного, жёлтого, зелёного, синего.

                                                                                      Апрель

2

«День рожденья куклы Маши».

 Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

        

Песок.

Кукла –большая.

Формочки.

Подносы.

Совки.

Большой строительный материал.

Что это? Песок. А какой песок? Верно. Мокрый.

К нам пришла в гости кукла. У неё день рожденье. Давайте сделаем кукле подарок. Будем лепить для куколки угощения. Молодцы!

4

«Постираем кукле платье».

 Формировать  у детей умение называть температуру воды.

Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

        

Кукла.

Тазик

По ведру с горячей, холодной водой.

Мыло.

Мыльница.

Что тут у нас на столах стоит? Вода, таз, мыло. Тут грязное платье. Его надо постирать. Нам надо мыло. Нам нужна вода. Нам нужен таз. Ребята! Потрогайте воду. Какая? Тёплая или холодная. Будем  стирать платье в тёплой воде. Молодцы!

                                                                                                       Май

2

«Мы ходили в огород».

 Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

        

Песок.

Овощи- муляжи (лук, огурец, морковь, помидор).

Корзина.

Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей).

Лейка с водой.

Будем играть.

Тут лежит песок. Там в песке спрятались: помидор, морковь, огурец, лук.

Что ты нашёл(а)? Огурец, помидор, морковь, лук.

А сейчас будем делать из формочек морковь, помидор, огурец, лук. Молодцы! Красиво! Всё.

4

«Купание куклы Кати».

Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

        

Кукла.

2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

Ванночка.

Мыло.

Полотенце.

К нам пришла испачканная кукла. Что же нам делать? Надо её вымоть. Какая нужна вода? Горячая, холодная или тёплая? Верно. Вода нужна тёплая. А что ещё нужно? Мыло, полотенце. Чтобы сделать тёплую воду, надо налить горячую и холодную. Получится тёплая вода. Искупайте куклу. Вытирайте полотенцем.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.

Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в сов...

Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.

Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)

В перспективном плане представлены  игры-эксперименты  с песком и водой для детей младшей группы....