Главные вкладки

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в совместно организованной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_igr-eksperimentov_2god.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.

    Сентябрь

    Название игры

    Цель

    Оборудование:

    Словарь:

    «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

    Учить детей экспериментировать с песком.

    Песок, формочки, совки, ведёрки.

    Что это? Песок. Ребята! Какой песок?  Мокрый.

    А из мокрого можно лепить. Будем лепить пирожки.

    «Соберём водичку».

    Учить детей пользоваться губкой для сбора воды.

    Разноцветные губки, тазик или ведёрко.

    Ой, ребята! Пролилась вода. Что делать?

    Возьмите губки. Будем собирать воду губками. Делайте так. Молодцы!

     Какой у губки? Красный, жёлтый, зелёный, синий.

                                                                                             

                                                                                           

                                                                                       

    Октябрь

    «Рвём бумагу».

    Учить детей рвать  цветную бумагу на мелкие кусочки и делать из неё аппликацию.

    Цветная бумага, кисточки, клей, дощечка.

    Будем рвать бумагу. Делайте как я. Какие получились кусочки? Большие и маленькие.  А сейчас будем наклеивать эти кусочки. Возьмите кисточки и клей.

    «Разноцветный песок».

     

    Учить детей получать разноцветный песок.

     

    Песок.

        Гуашь, вода, светлый песок.

    Будем играть. Песок мокрый.

    Как сделать песок цветным?

    Его можно покрасить краской.

    Какую краску возьмём. Красную. Красьте цветок. Получился какого цвета песок? Верно. Красного. И т.д.  

                                                                                         

                                                                                             

    Ноябрь

    «Кораблики и шарики».

    Познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

    Тазы с водой. Бумажные кораблики, резиновые игрушки. Металлы.

    Будем играть.

    Что это? Вода. Сейчас мы будем пускать кораблики. Они сделаны из бумаги. Кораблики плывут. Возьмите игрушки. Пустите в воду. Что делают игрушки. Тоже плывут. Они лёгкие. А сейчас опустите шарики. Что с ними произошло? Верно. Они упали на дно таза. Почему? Шары тяжёлые. Молодцы! Поиграйте сами.

    «Сыпучий песок».

    Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

    Песок, кулёчки с дыркой.

    Что это? Песок.

    Какой песок?

    Потрогайте.

    Сухой песок.

    Сыпьте песок струйкой. Делайте так.

    А сейчас сыпьте через кулёчек. Какой песок? Сыпучий песок. Молодцы!

                                                                                                     

                                                                                         

                                                                                           

    Декабрь

    «Нырки».

     

    Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек.

    Вода в тазиках. Теннисные шарики.

    Будем играть. Что у меня есть? Шарики. Бросайте их в воду. Что произошло? Утонули? Нет. Почему? Шарики лёгкие.

    Играйте. Молодцы!

    «Бумажные комочки».

    Познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием.

    Бумага (можно цветную), клей, кисточки.

    Мы с вами сейчас будем играть. У меня есть бумага. Какого цвета? Красного, жёлтого, зелёного и синего. Оторвите кусочек и сделайте комочек. Получился? Да. А теперь наклейте. Возьмите клей и кисточки. Наклеивайте. Получился красивый рисунок. Молодцы!

                                                                                           

                                                                                                         

     

                                                                                              Январь

    «Ножки топают по снежной дорожке».

    (на прогулке).

     

    Учить детей делать отпечаток ноги или всей своей фигуры.

    Будем играть. Как оставить след ножки на снегу. Правильно. Аккуратно ставьте ногу и аккуратно убирайте. Ура! Получилось. У меня большой след, а у вас какой? Маленький. Ребята! Сейчас падайте на снег аккуратно. Это получилась ваша фигура. А теперь играйте сами.

    «Пена».

    Учить детей делать пену из шампуня.

    Таз, вода, шампунь.

    Ребята! Нальём воду в тазик. Какую возьмём воду? Нам нужна тёплая вода. Потрогайте, какая вода? Тёплая. Положим в воду мыло. Делайте как я.(взбиваем руками воду). Это пена. В этой пене можно купать куклу. Возьмите кукол, купайте их. Молодцы!

                                                                                             

                                                                                      Февраль

    «Фигурки».

    (на прогулке).

    Учить детей строить фигурки из снега.

    Снег, цветная вода в брызгалках.

    Будем строить из снега. Наденьте варежки. Будем лепить шарики и положим их на снег. Делайте большой шар. Потом поменьше и ещё самый маленький. Сейчас будем брызгать на фигуры водой. Какая вода?  Красная, жёлтая, зелёная и синяя. Красивые фигуры. Молодцы!

    «Брызгалки».

    Учить детей делать брызги в стакане воды с трубочкой для коктейля.

    Стаканы пластиковые, трубочки для коктейля, вода.

    Будем делать брызги. Возьмите стаканы с водой и трубочки. Делайте как я Молодцы!

                                                                                                         

                                                                                                 Март

    «Бируны».

            

    Учить детей получать брызги в стакане.

    Пластиковые стаканы, коктейльная трубочка.

    Будем играть. Что это? Стакан, трубочка.

    Делайте как я. Вот как интересно.

    Молодцы! Играйте сами.

    «Ледяная горка».

    Учить детей вместе с педагогом строить горку.

    Воспитывать желание играть вместе.

    Детские лопатки, снег, кукла, вода.

    Будем строить горку. Давайте построим маленькую горку для куклы. Положим снег лопатами. А теперь я руками буду делать горку. Возьмите лейки, полейте горку. Молодцы! Будем ждать, когда она замёрзнет .

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                                   

    Апрель

    «Солнечные зайчики».

    Научить детей играть с солнечным зайчиком.

    Зеркало.

    Сегодня у нас интересная игра.

    Мы будем играть с солнечными зайчиками. Я покажу как это делать.

    Делайте как я. Молодцы!

    «Цветная тарелочка».

    (из бумаги).

    Продолжать учить детей скатывать бумагу и наклеивать её.

    Кусочки разноцветной бумаги, клей.

    Ребята! Вспомните, как мы скатывали бумагу. Сегодня будем скатывать цветную бумагу и наклеивать её на тарелочку. Она некрасивая, а мы сделаем её красивой.       Делайте так. Молодцы!

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

    перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

    По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.

    Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с песком и водой  позволит педагогам, работающим  в младших группах с детьми с нарушенным слухом правильно распределить материал в п...

    Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.

    Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе....