Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста «В гости к сказке»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Участники: дети, воспитатели.

Цель:  развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;

- упражнять в отгадывании загадок;

- развивать связную речь;

-формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости , используя блоки Дьениша и счётные палочки;

-воспитывать внимание, эмоциональность восприятия сказки, понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.

Материал:

костюмы лисы, зайца, волка, медведя, собаки, петуха;

домики (ледяной, лубяной);

иллюстрации диких животных и их жилищ;

блоки Дьениша, схемы построек домиков, счётные палочки.

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, сегодня  мы собрались., чтобы отправиться в сказку, но сначала предлагаю отгадать загадки.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(Лиса)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...
(Волк)

Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький, 
Двойная бородка, 
Важная походка. 
Раньше всех встает. 
Голосисто поет.(петух)

Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

Ведущий: Молодцы , ребята, умеете отгадывать загадки.

(ведущий выкладывает иллюстрации диких животных)

Ведущий: Ребята, как одним словом назвать этих животных? (дикие)

Предлагаю вам подобрать всем диким  животным домики. (Дети по очереди выкладывают картинки-жилища  животных)

Ведущий: Поиграем в игру «Кого не стало?» (убирает картинку лисы и зайца)

Молодцы, отгадали, это лиса и заяц . (выставляет перед детьми)

Вопросы к детям:

- чем отличаются эти животные? (размером, цветом шубки, размером ушей, хвоста)

- чем похожи? (живут в лесу)

-в каких сказках встречаются?  (дети перечисляют).

Ведущий: Сегодня дети средней группы покажут для малышей сказку «Заюшкина избушка»

После показа вопросы детям:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кого в сказке  было жалко больше всего? Почему?

-Кто из героев сказки не смог помочь зайчику? Почему?

-Как бы вы помогли зайчику?

-Какой в сказке была лиса?

-Каким оказался петух?

Ведущий: Давайте и мы поможем зайчику. Предлагаю вам построить домики для зайчика.

(Дети средней группы выкладывают на полу домики из блоков Дьениша, дети младшей группы выкладывают домики из счётных палочек на столе)

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли зайчику, а теперь предлагаю поиграть.

(Проводится хоровод «Зайка беленький сидит», Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_sr_i_ml_gruppy.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста «В  гости к сказке»

Участники: дети, воспитатели.

Цель:  развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;

- упражнять в отгадывании загадок;

- развивать связную речь;

-формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости , используя блоки Дьениша и счётные палочки;

-воспитывать внимание, эмоциональность восприятия сказки, понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.

Материал:

костюмы лисы, зайца, волка, медведя, собаки, петуха;

домики (ледяной, лубяной);

иллюстрации диких животных и их жилищ;

блоки Дьениша, схемы построек домиков, счётные палочки.

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, сегодня  мы собрались., чтобы отправиться в сказку, но сначала предлагаю отгадать загадки.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(Лиса)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...
(Волк)

Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький, 
Двойная бородка, 
Важная походка. 
Раньше всех встает. 
Голосисто поет.(петух)

Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

Ведущий: Молодцы , ребята, умеете отгадывать загадки.

(ведущий выкладывает иллюстрации диких животных)

Ведущий: Ребята, как одним словом назвать этих животных? (дикие)

Предлагаю вам подобрать всем диким  животным домики. (Дети по очереди выкладывают картинки-жилища  животных)

Ведущий: Поиграем в игру «Кого не стало?» (убирает картинку лисы и зайца)

Молодцы, отгадали, это лиса и заяц . (выставляет перед детьми)

Вопросы к детям:

- чем отличаются эти животные? (размером, цветом шубки, размером ушей, хвоста)

- чем похожи? (живут в лесу)

-в каких сказках встречаются?  (дети перечисляют).

Ведущий: Сегодня дети средней группы покажут для малышей сказку «Заюшкина избушка»

После показа вопросы детям:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кого в сказке  было жалко больше всего? Почему?

-Кто из героев сказки не смог помочь зайчику? Почему?

-Как бы вы помогли зайчику?

-Какой в сказке была лиса?

-Каким оказался петух?

Ведущий: Давайте и мы поможем зайчику. Предлагаю вам построить домики для зайчика.

(Дети средней группы выкладывают на полу домики из блоков Дьениша, дети младшей группы выкладывают домики из счётных палочек на столе)

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли зайчику, а теперь предлагаю поиграть.

(Проводится хоровод «Зайка беленький сидит», Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

Досуги для детей младшего и среднего возраста с использование фольклора.

Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной...

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей и средней групп, с родителями.

Конспект совместного занятия с родителями(  для детей младшего и среднего возраста)...

Досуг для детей младшего и среднего возраста. « Хотите золушке помочь?».

Досуг лаборатории «Познавательного развития», в рамках недели игры». Для детей младших и средних  групп.Задачи: закрепить знание овощей , фруктов , знание цветов, умение отгадыв...

Досуг для детей младшего и среднего возраста по безопасности «Непослушка в гостях у ребят».

Формировать у  дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, п...

Методическая разработка досуга для детей младшего и среднего возраста "Праздник воды"

К детям приходит главный герой капелька Капитошка, который рассказывает о своих приключениях. С помощью его рассказа дети получают представление о круговороте воды в природе. Получают знания о бережно...

Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....