Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме:
Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._zanyatie.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме:
Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Воспитательно – образовательные задачи
Образовательные:
- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;
-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;
-расширять словарный запас детей;
- учить анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;
-закреплять знания о профессии библиотекаря.
Развивающие:
-развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей.
Материалы и оборудование: портрет М.М. Пришвина, книга, картинки с изображением библиотеки, библиотекаря.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети стоят полукругом в игровой комнате.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку, и подумайте что же это такое.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Воспитатель: - Правильно, это книга. Ребята, а как называется место где хранится много книг?
Дети: - Библиотека.
Воспитатель: -А что еще кроме книг есть в библиотеке?
Дети:- Газеты, журналы, словари
Воспитатель: -Кто работает в библиотеке, кто нам выдает книги?
Дети: -Библиотекарь.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете каким должен, быть библиотекарь?
Дети: - Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т.к. ему нужно знать всех авторов.
Воспитатель: - Да, библиотекарь постоянно общается с читателями, отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях и их новых книгах.
-Ребята, у нас есть в группе библиотека?
Дети: -Да.
Воспитатель: -У нас тоже много книг разных авторов. Давайте, почитаем книгу из нашей библиотеке.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М.М.Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М.Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку.
-И сегодня мы познакомимся с произведением этого автора, а называется оно «Ребята и утята».
Чтение воспитателем рассказа «Ребята и утята»
2.Беседа о прочитанном.
Воспитатель: - Какие жанры художественной литературы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:- К какому жанру художественной литературы относится это произведение? И почему?
Дети:- Рассказ.
Воспитатель: - Какие слова в тексте вам были непонятны, незнакомы?
( Холм - небольшой бугорок; верста- русская мера длины; чирок-свистунок –уточка; прочное место- безопасное место, кузница-место где работает кузнец; паровое поле- отдохнувшее поле; вода спала- стало меньше воды.)
Воспитатель: - Кто главные герои рассказа?
Дети: -автор, мать- утка, ребята.
Воспитатель: - Что утка-мать решила сделать с утятами?
Дети: - Перевести своих утят.
Воспитатель: - Откуда она их вела?
Дети: - Из леса.
Воспитатель: - К уда вела? (в озеро на свободу)
Воспитатель: - Опасен ли был их путь? Кого опасалась утка?
Дети: - Человека, лису, ястреба.
Воспитатель: - Сколько всего было утят? (5 утят)
Воспитатель: - Близко или далеко находилось озеро от того места, где было гнездо утят? Почему уточка свила гнездо так далеко от озера?
Дети: -Весной озеро сильно разливалось, поэтому прочное и удобное место было там, за 3 версты на кочке.
Воспитатель: - Как передвигалась утиная семья по дороге к озеру?
Дети: - На открытых местах мать шла позади, чтобы не выпустить ни одного утенка из виду.
Воспитатель:- Что произошло у кузнецы? Что стали делать ребята, когда увидели утят?
Дети: - Стали ловить , зашвыряли шапками их.
Воспитатель: -Как вела себя уточка?
Дети: - она бегала с раскрытым клювом, волновалась.
Воспитатель: - Кого ребята собрались поймать, так же как и утят? (Утку) Воспитатель:- Как можно сказать об уточки ? Какими словами?
- Думали ли ребята, когда ловили утят о том, что уточка будет переживать? Нужны ли им были эти утята?
Воспитатель: - Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? Как в рассказе автор их еще называет?
Дети: -Они веселые , глупые, жестокие беззаботные, несмышленые. Глупыши.
Воспитатель: - Кто спас утку с утятами? (автор рассказа)
-Как отнесся автор к поступку ребят? Какие автор задавал вопросы детям
-Что приказал ребятам, автор?
Дети: - Идти и отдать утят.
Воспитатель: - Как ребята исправили свою ошибку? (отдали утят)
- Как приняла уточка утят? Чему обрадовался автор? (отпустили утят и оставили в покое утку)
-Почему дети смеялись над автором рассказа? Что он велел сделать ребятам?
Дети: - Он снял шапку и помахал утятам.
Воспитатель: - Почему автору и ребятам стало радостно?
Дети: - Делать счастливыми других всегда приятно.
3.Физкультминутка. (танец маленьких утят)
Воспитатель:- А как по-другому можно озаглавить рассказ?
-С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? Какую ошибку совершили ребята?
- Как бы вы поступили на месте ребят? О чем автор помог нам задуматься?
Дети: - Нужно быть добрым, воспитывать любовь к природе, птицам, любить и беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Знакомство детей с рассказом К.Д. Ушинского «Бодливая корова» (с применением ИКТ)
Программное содержание: познакомить детей с библиографией писателя, вызвать интерес к его творчеству и художественным произведениям для детей;познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского &laq...
Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»
Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....
Разработка Открытого занятия по чтение художественной литературы на тему "Зимушка - зима, снежная была"
Открытое занятие по чтение художественной литературы в подготовительной группе «Зимушка – зима, снежная была»Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эсте...
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.
Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».
Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка»....