"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ершова Светлана Владимировна

Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности

(социально-коммуникативное развитие, мнемотехника)

«В гостях у сказки»

Средняя группа

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождения в сказку; формировать умения отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с педагогом и сверстниками.

Задачи

Образовательные:

- Развитие умения понимать чувства и желания других; помочь осмыслить желаемые изменения в жизни живых существ;

- Учить обмениваться эмоциями и чувствами, откровенно делиться своими мыслями по поводу решения сложных ситуаций:

- Развивать умения дифференцировать эмоциональные состояния.

Развивающие:

- Стимулировать речевую активность, развитие связной речи;

- Развивать  слухового и зрительного внимания:

- Развивать навыки решения поискового характера в изобразительной деятельности;

- Развивать графические навыки, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к положительным формам поведения;

- Воспитывать умения видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием людей.

Здоровьесберегающие:

- Развитие у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их;

- Упражнять в соотнесении эмоций со схематическими изображениями;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие координации движений и чувства равновесия.

Оборудование: игрушка – жучок; аудиозапись «Звуки природы»; «зашумлённые картинки» с изображением насекомых; мнемотаблица по сказке «Жадный кармашек»; листы бумаги формата А4, карандаши; плоскостные изображения ромашек, кочек, вырезанные из цветного картона; коричневые  и голубые  атласные ленточки или верёвочки - «дорожка» и «ручеёк»: набор насекомых; зелёная «полянка» (по выбору педагога).

Содержание совместной деятельности

1. Путешествие в сказку.

Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Путь предстоит трудный, будьте внимательны.

На полу выложены: из ленточек  «тропинки» и «дорожки», «ручеёк»; из картона – «кочки».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения, согласно тексту:

Раз, два, три, раз, два, три –

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Впереди течёт ручей,

Проходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Ноги крепкие поставим.

Лес весенний увидали

И к нему все побежали!

2. Задание «Прятки».

Дети  садятся на стулья.

Педагог. Мы с вами пришли в сказочную лесную страну. Посмотрите на картинки и скажите, кто спрятался в сказочной стране?

Педагог показывает детям «зашумлённые» картинки (варианты).

Дети. Божья коровка, гусеница, бабочка, муравей…

Педагог. Как вы думаете, почему насекомые спрятались от нас?

Дети. Они нас боятся, насекомые играют в прятки…(разные варианты).

Педагог  обобщает ответы детей, делает вывод: насекомые почему-то нас испугались. Интересно, почему?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог. Тише, ребята, слышите – кто-то жужжит.

Появляется  испуганный жучок. Педагог берёт жучка в руки.

Педагог. Ты весь дрожишь. Почему ты испугался?

Жучок. Мама сегодня начала мне  рассказывать сказку про одного мальчика. Она не успела её рассказать до конца, улетела работать. Но теперь я боюсь детей.

Педагог (удивлённо, обращаясь к детям) А разве детей можно бояться?

Дети. Нет. Мы ничего плохого тебе не сделаем.

Жучок.  Слушайте сказку!

3. Сказка «Жадный кармашек», ознакомление с мнемотаблицей.

Педагог от имени жучка рассказывает сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. Вдруг жучок улетает, сказка не закончена,  детям предстоит самостоятельно закончить сказку.

Жучок. Это было давно. Однажды в лес пришли гулять дети.  У одного мальчика на брюках был большой карман. Мальчик сам был добрый и весёлый, но карман – жадным. Он всё время требовал, чтобы мальчик в него всё складывал. Увидит на полу бусинки или заколки, говорит мальчику: положи бусинки и заколки ко мне в карман. Увидит карман на улице камушки, гвоздики, палочки и приказывает мальчику: положи всё это в карман. Но когда дети пришли в лес, карман приказал мальчику складывать в него…гусениц, божьих коровок, муравьёв, жучков, бабочек. И мальчику пришлось собирать насекомых в карман! Сначала всем было весело, насекомые подумали, что с ними играют. Потом им стало душно в кармане и жарко. Они испугались. А когда гусеница, божья коровка, муравей , жучок и бабочка поняли, что им не выбраться из кармана они загрустили и заплакали. Насекомые решили, что больше не увидят солнца, цветов, травы…

Жучок.  Ой-ой-ой! Мне страшно, я боюсь! (улетает).

Педагог. Жалко, что жучок улетел! Теперь мы не узнаем, чем закончилась сказка. Внимательно посмотрите на таблицу, жучок что-то не успел нам рассказать.

Дети. Здесь нарисовано, что карман порвался.

Педагог. Значит, жадный карман порвался…А давайте подумаем и скажем, чем могла закончиться сказка?

Дети. Насекомые оказались на травке. Упали на цветок, обрадовались. Вернулись домой.

Дети высказывают разные предположения окончания сказки.

4. Рисование варианта окончания сюжета сказки.

Дети рисуют сказку (мнемотаблицу) и продолжение в виде заключительного символа таблицы.

Педагог. Ребята, давайте попробуем вернуть жучка, нарисуем сказку с добрым и счастливым концом!

Дети выполняют задание, рисуют таблицу и окончание сказки.

Появляется радостный жучок!

Жучок. Спасибо, ребята, вы такие добрые! А ведь сказка, действительно, закончилась добром и радостью. Моя мама  вернулась и рассказала мне сказку до конца. Мальчик сам выпустил насекомых, а кармашек он больше не слушал. Давайте поиграем!

5. Игра с жучком.

Дети встают свободно в групповой комнате. Выполняют движения.

По лужайке , по ромашке

(бегают по группе)

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу

(останавливаются, встают прямо)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

(делают наклоны вправо, влево)

Низко, низко наклоняюсь.

(делают наклоны вперёд, назад)

На цветке я посидел,

(приседают)

Отдохнул и полетел.

(бегают и садятся на места)

6. Звуки природы.

Тихо звучит аудиозапись «Звуки природы». Педагог раздаёт детям игрушки-насекомых. Дети бережно держат их на ладошках, рассматривают.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомились с жучком, новой сказкой. Что вам больше всего понравилось? Выслушать ответы детей. В следующий раз я расскажу вам сказкой «Кораблик» и мы встретимся с нашим новым другом.

Дети обмениваются впечатлениями от занятия. Педагог хвалит каждого ребёнка. Дети сажают насекомых на «зелёную полянку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...