Главные вкладки

    В гостях у сказки
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Стрельцова Татьяна Анатольевна

    Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyakh_u_skazki.docx32.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие «В гостях у сказки».

    Старшая группа.

    Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи.

    Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления. Развивать пантомимические навыки, воображение.

    Создать радостное, эмоциональное состояние.

    Дидактический материал: Кукла, платочки,   цветы для танца,  карточки настроения, яблоня, костюмы и атрибуты для театрализованной сказки  «Три медведя»  (мебель, посуда)

    Использование музыки на компьютере:  звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку, музыкальный фон для сказки, логоритмическая физ.минутка под музыку.

    Сюрпризные моменты: Появление Девочки.

    Подготовительные работыЧтение сказки «Три медведя», разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда, подготовка к спектаклю.

    1. Начало.  Под музыку  дети входят и садятся  в полукруг.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Приветствие:
    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.     ВСЕ: Здравствуйте!
    Если каждый улыбнётся – 
    Утро доброе начнётся.

    Нам здороваться ни лень:
    Гостям скажем: "Добрый день!"

    ВСЕ: Добрый день!
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие сказки вы знаете?  Предлагаю вам   отправиться в путешествие по стране сказок. В сказку нельзя долететь на самолете или  приехать на машине. Туда можно попасть с помощью воображения. Например,  мы можем представить сказочный лес. Что можно еще представить?  (волшебный замок,  дивный остров, чудесную поляну)

    игра “Разминка театральная”.

    Сказки любите читать. 
    Артистами хотите стать?
    Тогда скажите мне, друзья, 
    Как можно изменить себя?
    Чтоб быть похожим на лису?
    На волка, или на козу,
    Или на принца, на Ягу, 
    Иль на лягушку, что в пруду?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я раздам вам платочки, а вы с их помощью  попробуйте примерить на себя разные роли. 

    Дети  под музыку изображают:

    • Принцессу
    • Бабушку    
    • больного с зубной болью.

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    А без костюма можно, дети,

    Превратиться, скажем, в ветер,

    Или в дождик - 6, иль в грозу,        

    Или в бабочку, в осу?                

    Что поможет здесь?   (дети показывают)

    Ответы детей: мимика, жесты.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое мимика?

    Ответы детей: выражение лица

    ВОСПИТАТЕЛЬ:   Бывает без сомненья

                                        Разное выраженье.

    А какие же чувства может выражать человек?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: радость, грусть и т.д.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду настроение называть, а вы   показывать. 

    Упражнение на развитие мимики

     «радость», «испуг», «страх», «удивление», «грусть», «обиду», «усталость».

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

    Ответы детей: движение руками, телом  

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

     А теперь пришла пора

    Общаться жестами.

    Я вам слово говорю

    В ответ от вас я жестов жду.

    А покажите мне слово: «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «до свидания».

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас самое время отправиться в сказку  мы произнесем  волшебные слова:             

     Волшебство – музыка

    ВСЕ:  Раз-два-три-четыре-пять . Будем вместе мы играть. В сказку мы хотим попасть (кружатся, садятся на коврик  и закрывают глаза).

    В группе появляется  сказочный персонаж -  Девочка (большая кукла).  

    ДЕВОЧКА:  От 3-х мишек я бежала

                            Свою сказку потеряла

                            Хотела, есть, хотела спать

                            В медвежьи лапы не попасть!

                            Вы помогите мне, друзья,

                            Найти сказку - откуда я.   Помогите мне мою сказку найти?

    ДЕТИ: Да, поможем

    ДЕВОЧКА: Я точно помню, что сначала шла по лесу. Давайте все вместе отправимся в сказочный лес.

    (под музыку входим в сказочный лес).

    Как только в лес мы вошли – появились комары  (дети показывают).

    Теперь откуда-то налетели пчелы   (показывают).

     В  волшебном лесу растут сказочные растения и живут волшебные птицы и звери.  Посмотрите, какая удивительная поляна с цветами.

     Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!                                            

    Покружитесь, покружитесь

    И в цветы мы  превратитесь!

    Посмотрите, волшебная яблонька, а на ней яблоки. Срывайте  большое-пребольшое яблоко и кусайте его.  Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

    ДЕВОЧКА: В нашем волшебном лесу есть не только  цветы и растения, но и животные  из  сказок.

    ДЕВОЧКА: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

                          Шебаршатся где-то мыши,
                         Под кореньями шуршат,
                         Дружно шишку шелушат. (Дети имитируют движения мышей)
     

    ДЕВОЧКА: Тише, шорох, не дыши!
                          Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

    ДЕТИ: Слышу… 

    ДЕВОЧКА: По болоту вышли цапли на охоту. 
                         Цапли ужинать спешат, 
                         Рыщут, ищут лягушат.

    Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги.

    ДЕВОЧКА: Слышишь?

    ДЕТИ: Слышу… 
    ДЕВОЧКА:
    Две букашки спать устроились в ромашке. 
                         Под простынки влезть хотят,
                         Лепестками шелестят. Дети ищут воображаемую ромашку.

    ДЕВОЧКА: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

    Дети имитируют полет шмеля и садятся на воображаемую ель.

    А теперь вы сами придумайте какого-нибудь животного из сказки, а я отгадаю кто это:  Покружитесь, покружитесь, в героев сказки  превратитесь

     Превращаемся в животных

    ДЕВОЧКА: Кажется, мы пришли. Это та поляна, где жили медведи. А вдруг это полянка из другой  сказки? Дети, расскажите  мне мою сказку, а лучше покажите,  и я сразу ее узнаю.

    Игра по сказке «Три медведя».

     Дети вспоминают  сказку «Три медведя» (рассказывают по одному предложению), затем  детям инсценируют  её. Выбирают трёх медведей: Михаила Ивановича, Настасью Петровну и Мишутку. Расставляют мебель и посуду. Воспитатель предлагает вспомнить, что говорили медведи. Педагог обращает внимание детей на то, какими голосами они говорили.

    ДЕВОЧКА: Я вспомнила! Это моя сказка «Три медведя». Спасибо, дети! Теперь я никогда не потеряюсь. До свидания!

    Подведение итогов.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось? Кому мы помогли? Давайте подойдём к стене настроения. Выберите ту картинку, какое настроение у вас было на занятии.  Я очень рада, что у всех ребят хорошее настроение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

    Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...