Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему " История Олимпийских игр"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

Цель - дать представления детям  об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.

Задачи:

·        Воспитывать чувство гордости за свою страну.

·        Формировать интерес и любовь к спорту.

·        Знакомить детей с символикой Олимпийских игр.

·        Познакомить детей с талисманами Олимпийских игр.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, фонограмма песни «Олимпиада» А. Ермолов - В. Борисов. Ансамбль "Семицветик"

Ход беседы.

Ребята, скажите какой спортивный праздник самый главный, за которым следит вся страна? ( Олимпиада).  Правильно, ребята. А вы знаете как возникли олимпийские игры? Я предлагаю совершить путешествие в прошлое. Пойдемте, сядем в нашу машину времени (стульчики), и посмотрим в прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Учреждение Центр Развития Ребенка

детский сад №78 «Незабудка»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему « История Олимпийских игр»

Составила: Петрова Е.С.

Беседа с детьми на тему « История Олимпийских игр»  для старшего дошкольного возраста.

Цель - дать представления детям  об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Формировать интерес и любовь к спорту.
  • Знакомить детей с символикой Олимпийских игр.
  • Познакомить детей с талисманами Олимпийских игр.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, фонограмма песни «Олимпиада» А. Ермолов - В. Борисов. Ансамбль "Семицветик"

Ход беседы.

Ребята, скажите какой спортивный праздник самый главный, за которым следит вся страна? ( Олимпиада).  Правильно, ребята. А вы знаете как возникли олимпийские игры? Я предлагаю совершить путешествие в прошлое. Пойдемте, сядем в нашу машину времени (стульчики), и посмотрим в прошлое.

Данным давно, когда города враждовали между собой, один мудрец сказал:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

(Слайд1)

И тогда в древней Греции, на горе Олимп были проведены первые Олимпийские игры. На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

(Слайд 2)

Одной из традиций Олимпийских игр было торжественное открытие, церемония зажжения Олимпийского огня. Спортсмены  зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

(Слайд3)

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион. Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел Этот огонь горел все дни пока шли Олимпийские игры.

Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день, потому что был всего один вид спорта - бег.

Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней. В программу игр входили :

  • Бег  (Слайд 4)
  • Прыжки (Слайд5)
  • Метание диска и копья (Слайд 6)
  • Борьба (Слайд 7)
  • Кулачный бой (Слайд 8)
  • А самым зрелищным были гонки на колесницах. (Слайд9)

Победителей награждали золотым венком из оливковых листьев. (Слайд 10)

Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почетным человеком. По возвращению домой, победителя, радостно приветствовали, дарили дорогие подарки.

А вы хотите стать спортсменами?

Ну, тогда выходите ко мне и давайте разомнемся.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой –  встанькой  словно встали.

А потом пустились   вскачь,

Будто мой упругий мяч

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте)

Молодцы! Теперь садитесь в нашу машину времени и смотрим дальше.

Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире. (Слайд 11)

Существуют еще одни традиционные атрибуты Олимпийских игр - олимпийская эмблема, олимпийская клятва, флаг, талисман. К традиционным моментам относятся церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, награждение победителей.

(Слайд 12)

Олимпийская эмблема – символ Олимпиады - пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света. Голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет, представленный и на олимпийских кольцах.

(Слайд 13)

Так же эти кольца отображены на флаге, который поднимается на всех Играх - белом полотнище, в центре которого изображены, пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и развевается на центральной мачте олимпийского стадиона до закрытия игр.

Олимпийский девиз состоит из трех слов – «Быстрее, выше, сильнее».

Так же у каждых Олимпийских игр есть свой талисман .

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа. Ребят

а, а какие вы знаете талисманы современных Олимпийских игр?

Правильно ребята, это мишка, зайка и леопард. (Слайд 13)

 Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в древнюю Грецию, вам понравилось?  Вы хотите быть такими же смелыми и ловкими спортсменами? Если вы будите делать каждый день зарядку и заниматься спортом, вы обязательно будите великими спортсменами!

И в заключении давайте все вместе потанцуем. (Звучит песня «Олимпиада» А. Ермолов - В. Борисов. Ансамбль "Семицветик")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города" ( в рамках кружковой работы)...

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»

План-конспект   основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: История Российского Герба.

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История возникновения загадки"

Конспект раскрывает основную цель , задачи беседы и её содержание. Дети узнают, что такое "загадка", когда она  и почему она появилась , так же потренируются в разгадывании русских наро...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Представляю вашему вниманию методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »...