План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре

Ревякина Светлана Сергеевна

План-конспект   основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc77.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект   основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»

2 часть занятия (Основная – 20 мин.)

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину после ведения.

2. Упражнять в передаче и приёме мяча ногами.

3. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

4. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

5. В подвижной игре «Мяч через сетку» развивать выносливость, ловкость, силу мышц туловища и конечностей.

Оздоровительные задачи:

1. Способствовать развитию крупных и мелких мышц рук, увеличивать подвижность суставов пальцев и кистей.

2. Вызвать функциональные изменения в детском организме, повысить его работоспособность.

3. Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать способность дышать через нос, не задерживая дыхание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к спортивным играм.

2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

3. Воспитывать выдержку, уверенность и решительность.

Двигательные задания:

1. Прыжки.

2. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

3. Передача футбольного мяча в парах.

4. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь 2-мя руками.

5. Ходьба по гимнастической скамейке на равновесие.

6. Перебрасывание мяча через сетку.

Методы и приёмы:

1. Загадывание загадок (активизация познавательной активности) – словесный приём.

2. Словесные объяснения.

3. Проведение упражнений в игровой форме.

4. Музыкальное сопровождение.

Оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи по количеству детей, факелы по количеству детей, корзина, гимнастическая скамейка (2шт), волейбольная сетка, магнитофон, ноутбук, олимпийский флаг.

«Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид

Впереди – Олимпиада!

Факел солнечный гори!»

ОРУ с факелами (Дети перестраиваются в две колонны, берут факелы и встают у обозначенного места, педагог следит за правильностью выполнения упражнений)

1 «Передай факел вверху»

И.п. о.с., факел внизу в правой руке. В. – руки в стороны, вверх, передать факел, в стороны, опустить.

2 «Передай факел сбоку»

И.п. – ноги на ш.п., руки в стороны, факел в левой руке. В. – поворот вправо, передать факел в левую руку.

3 «Помашем факелом над головой»

И.п. – ноги на ш.п., руки вверху, факел в обеих руках. В. – наклоны вправо и влево.

4 «Передача факела за спиной»

И.п. – ноги на ш.п., факел в правой руке, руки в стороны. В. – наклон вперёд, руки за спину, факел передать в левую руку.

5 «Приседания»

И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу, факел в правой руке. В. – приседания, факел передать впереди.

6 «Сесть-лечь»

И.п. – лёжа на спине, прямые руки за головой, факел в обеих руках. В. – сесть, факел вверх.

7 «Прогнись»

И.п. лёжа на животе, руки впереди, факел в обеих руках. В. – плечи, голову, руки, ноги поднять, покачаться.

8 Прыжки

-поочерёдно на правой и левой ноге

- ноги врозь и скрестно

- ногу вперёд, назад.

«Приступаем к соревнованиям!

Спортсменам желаем новых побед!

А всем остальным – спортивный привет!»

ОВД

I В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит это… (баскетбол)

(Дети встают в 2 колонны, по указаниям педагога ведут мяч до обозначенного места и забрасывают в баскетбольное кольцо)

II Ногами все бьют мяч, пинают,
           Как гвоздь в ворота забивают,
           Кричат от радости все: «Гол!».
           Игру с мячом зовут... (футбол)

(Дети разбиваются по парам и передача мяча в парах ногами)

III Ему бассейн так приглянулся –

     Он тут же в воду бултыхнулся,

     Помчался стилем баттерфляй,

     Теперь спортсмена отгадай ………. (плавание)

(«Поплывём на животе» - ползание по скамейке на животе (две водные дорожки – скамейки)

IV Лента, мяч, бревно и брусья,

     Кольца с ними рядом.

     Перечислить не берусь я

     Множество снарядов.

     Красоту и пластику

     Дарит нам……. (гимнастика)

(Ходьба по гимнастической скамейке – «По скамье пройди, равновесие держи, гибкость и пластику покажи»)

Здесь команда побеждает.

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в …волейболе

П/и «Мяч через сетку» - Волейбол

(Играющие делятся на 2 команды, каждая из которых на разных сторонах площадки, посередине площадки волейбольная сетка. У каждого игрока волейбольный мяч. По сигналу воспитателя все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника, ловят или подбирают с пола мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно через сетку. Игра продолжается, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Побеждает команда, у которой меньше мячей на площадке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему " История Олимпийских игр"

Цель - дать представления детям  об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.Задачи:·        Воспитывать чувство гордости за свою страну.·...

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».

С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...