Задачи музыкального воспитания детей
статья на тему
Материал для педагогов и родителей (законных представителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка.
Сформировать начальную музыкальную культуру
Способствовать формированию общей духовной культуры
Музыкальные способности объединяются в понятие музыкальность.
Музыкальность - это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков и музыкальной деятельности необходимых для ее успешного осуществления.
Центром музыкальности является способность человека эмоционально отзываться на музыку.
Ядро музыкальности образуют три музыкальные способности:
ладовое чувство
чувство ритма
музыкально-слуховые представления
ладовое чувство - это эмоциональный компонент музыкального слуха. Оно обнаруживается у детей при узнавании мелодии, определении закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации. В дошкольном возрасте показателем развития этой способности является любовь и интерес к музыке.
чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкальноготритма и точно воспроизводить его.
музыкально-слуховые представления - это способность, проявляющаяся в воспроизведении мелодии по слуху (голосом или на музыкальном инструменте). Эта способность включает в себя память и воображение.
Развитие музыкального слуха, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.
Под музыкальной культурой понимается то, что создано людьми в процессе их деятельности. Уровень овладения человеком опыта культурного насления определяется его природными задатками, воспитанием и образованием. Многие современные педагогические концепции строятся на формировании личности через культуру - воспитание человека, который способен ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/10/picture-46490.jpg)
Задачи музыкального воспитания детей.
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду.
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-434040-1397490104.jpg)
Значение и задачи музыкального воспитания детей
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226580-1363997215.jpg)
«Значение и задачи музыкального воспитания детей логопедической группы»
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889823-1486320431.jpg)
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....