Основные задачи музыкального воспитания детей 2-3 лет.
статья по теме

Смирнова Ирина Михайловна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_zadachi_muzykalnogo_vospitaniya.doc790.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные задачи музыкального воспитания

 детей 2-3 лет.

Состоят в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей  к активности — уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности ее звучания (громкое—тихое, высокие — низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Формирование активности в музыкальной деятельности — основная задача воспитания детей этого возраста. Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них.

Дети очень активны и подвижны,  у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание.

Поэтому в музыкальном воспитании детей необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития.

 

Задачи на год:

Музыкально - ритмические движения

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

2. Развитие музыкального слуха.

3. Формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки).

4. Знакомство с элементами плясовых движений.

5. Формирование умения соотносить движения с музыкой.

6. Развитие элементарных пространственных представлений.

Развитие чувства ритма

1. Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки.

2. Ритмично маршировать и хлопать в ладоши.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пальчиковые игры

1. Выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом.

2. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки

3. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.

Слушание музыки

1. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2. Развитие представлений об окружающем мире.

3. Расширение словарного запаса.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подпевание

1. Расширение кругозора и словарного запаса.

2. Формирование активного подпевания.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера.

4. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

Пляски, игры

1. Формирование активности в играх, плясках.

2. Развитие чувства ритма.

3. Формирование элементарны хплясовых навыков.

4. Формирование коммуникативных отношений.

5. Развитие координации движений.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"

Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"...

Консультация для воспитателей "Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Информация по данной теме дает возможность шире познакомиться с разнообразными формами воздействия музыки на всестороннее развитие личности ребенка....

Выступление на педсовете на тему «Основные задачи музыкального воспитания дошкольника».

Перед музыкальным руководителем ставится задача развития прежде всего личности дошкольника, его нравственного, поведенческого и морального облика посредством музыкальных занятий, праздников, досугов....

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Основные задачи музыкального руководителя

В данной статье раскрыты основные задачи музыкального руководителя ДОУ...