Консультация для воспитателей "Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста"
консультация на тему

Смолеева Татьяна Васильевна

Информация по данной теме дает возможность шире познакомиться с разнообразными формами воздействия музыки на всестороннее развитие личности ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Консультация для воспитателей

« Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста»         

            Музыкальное воспитание очень многообразно. Оно способствует эстетическому воспитанию ребенка,  развивает музыкальную восприимчивость и музыкальные способности , обогащает его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, Интересное, разнообразное, радостное содержание музыкального материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности: ритмический говорок, подпевание, пение, игра, пляска.

        Таким образом, музыкальное воспитание способствует: а/ развитию эмоций; б/ развитию речи; в/ развитию движений; г/обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.

         Основные задачи музыкального воспитания детей младшего возраста состоят в следующем:

-доставить  детям радость и побуждать их к активности.

-дать яркие, художественно – музыкальные впечатления.

-прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность.

    На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для работы с детьми до трёх лет. Однако массовый опыт музыкального воспитания детей этого возраста подтвердил, что все они вполне осуществимы, если правильно понять их смысл, а содержание и методика музыкальной работы соответствуют не только возрасту, но и уровню развития детей, с которыми она проводится.

      Первая задача, доставить детям радость и активизировать их – одна из ведущих задач . Музыка доставляет радость даже 3-4 мес. младенцу. чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Музыка углубляет впечатления, получаемые ребенком, вызывает у него разнообразные проявления радостной активности: заинтересованность, внимание  и общее оживление, улыбку, пение, игровое действие.  

      Музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Именно поэтому очень важна и вторая задача – дать детям яркие художественные впечатления: только яркая и художественная музыка, вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего гармоничному развитию ребенка.

       Третья задача музыкального воспитания указывает,  в каком направлении надо развивать связанные с музыкой эмоции и проявление музыкальной активности детей. Привитие интереса и любви к музыке, развитие музыкальной восприимчивости и музыкальной активности ребенка – все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке, а музыкальная восприимчивость и музыкальная активность развивается как следствие интереса и любви детей к музыке.

     Задачи музыкальной работы с детьми третьего года жизни заключаются в следующем:

-развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности её звучания, запоминать музыку.

-побуждать детей к подпеванию и пению.

-развивать умение связывать с музыкой движения – в сюжетных играх, в упражнениях, и в плясках.

-учить детей простейшим совместным движениям.

    Остановимся подробнее на второй задаче,  т.к. подпевание и пение являются проявлением активности, наиболее полно связанной с музыкой. Движения ребенка всего лишь отражают общий характер музыки (например, оживленная плясовая музыка, полет птиц, прыжки зайца и т.п.), а в подпевании и в пении, если даже ребенок неточно воспроизводит мелодию песни, он сам её исполняет, вслушивается в неё особенно внимательно и, преодолевая трудности её исполнения, испытывает особое удовлетворение. Кроме того, подпевание и пение способствует развитию речи, поскольку в подпевании и пении особенно полно представлено подражание услышанному.

      Внимательно следя за поведением детей во время пения, музыкальный руководитель, выявляет желающих петь, но пока еще не поющих детей: обычно такие дети очень внимательно следят за движением губ взрослого и сами беззвучно шевелят губами. Похвалив этих детей, музыкальный руководитель подзывает их к себе, просит «помочь» в пении, и если даже вызванный «помощник» не поёт, а продолжает беззвучно, участвовать в пении, его нужно поблагодарить за помощь. Результатом такого поощрения является заметное увеличение числа желающих петь, и становится все больше и больше детей действительно поющих.

    Во время музыкальных занятий или при индивидуальном общении с отдельными детьми взрослый предлагает ребенку спеть ту, или иную знакомую ему песню. Теперь взрослый приучает ребенка к сольному пению, т.е. предоставляет ему возможность петь самостоятельно, а если это поначалу трудно ребенку, тихо подпевает ему так, чтобы не заглушать его голоса.

       Участие взрослого важно не только как способ преодоления смущения ребенка, но и для того, чтобы помочь ему точнее передать мелодию песни, т.к. когда ребенок слышит голос музыкального руководителя в непосредственной близости и без сопровождения голосов детей, он поет правильнее. При таком совместном исполнении взрослый приспосабливается к темпу исполнения песни ребенком, а это тоже облегчает ему пение.

        Кроме пения как специальной части музыкального занятия с детьми проводятся упражнения и игры, в которых дети поют по ходу действия знакомые им и уже разученные песни. В этих музыкальных играх певческая активность детей тем больше, чем очевиднее, нагляднее, результат их пения.

        Используя разнообразные методические приемы при исполнении песни, включая её в различные моменты музыкальной и общей воспитательной работы, музыкальный руководитель приучает детей вслушиваться в песню, с интересом повторять её много раз, петь в самостоятельной игре и деятельности.

Так песня входит в жизнь ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

В данной найчной публикации описаны цели, задачи и содержание музыкального воспитания с ограниченными возможностями здоровья( умственная отсталость) в младшем дошкольном возрасте....

Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.

С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых есть и музыкальные. Это, прежде всего голос матери с убаюкивающими  интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка о...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Консультация для родителей. "Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждени...