консультация практикум для родителей и детей младших групп "Играем со звуком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бензель Дарья Геннадьевна

цель этого практикума познакомить родителей с различными вариантами изучения вместе с малышом мира звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_so_zvukom.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация-практикум

для родителей и детей младших групп

«Играем со звуками»

Цель: познакомить родителей с различными вариантами изучения вместе с малышом мира звуков.

 Мероприятие состоит из 3-частей.

 Первая часть – выставка пособий, шумовых музыкальных инструментов, игр со звуками выполненных из бросового материала родителями и детьми старших групп.

 Вторая часть – краткая беседа-диалог с родителями о необходимости развития музыкального слуха детей, о простоте и вариативности этой деятельности.

 Третья часть – небольшая игровая программа для детей и родителей.

Часть 3. Игровая программа.

Раздаётся стук в дверь, появляется Медведь

Медведь: Ой, извините, я, кажется, опоздал? Это здесь учат быть музыкальным? А то мне медведь на ухо наступил – совсем нет слуха.

Музыкальный руководитель: Как это нет слуха? Разве такое может быть? Сейчас мы это проверим. Мишка, ты живёшь в лесу?

Медведь: В лесу.

Музыкальный руководитель: Неужели там нет никаких звуков?

Медведь: Не знаю….

Музыкальный руководитель: А это что?

Игра «Звуки леса»

 В записи звучат звуки леса. Дети, родители и Медведь определяют что звучит.

Медведь: Ой, как интересно! Сколько в лесу звонкого, шуршащего, стучащего! А ещё смотрите, что есть в нашем лесу (высыпает из корзины палочки, шишки, листочки).

Музыкальный руководитель: Знаешь, Мишенька, а ведь все эти твои интересные подарки тоже могут звучать.

Медведь: Это как?

Музыкальный руководитель: А, например, вот так (показывает удары палкой о палку).

Медведь: Как здорово! А ребята с родителями так могут?

Музыкальный руководитель: Дети, родители, выбирайте понравившиеся вам Мишкины подарки и попробуйте придумать, как они могут звучать.

Игра «Лесной оркестр»

Дети с родителями придумывают, как можно извлечь из предметов звук,

 а затем вместе исполняют русскую танцевальную мелодию.

 Мишка пританцовывает.

Медведь: Как здорово, как интересно, какие вы молодцы! Оказывается, на каждом шагу живёт музыка!

Музыкальный руководитель: И не только на каждом шагу, а в каждом шаге.

Медведь: Это как же так?

Музыкальный руководитель: А вот как. У тебя есть папа? Как он ходит: (Медведь показывает) А младший братишка есть? Как он ходит (Медведь показывает)

Медведь: Как здорово! Они ходят по-разному!

Музыкальный руководитель: В разном темпе. Большие папины ноги идут неторопливо (музыкальный пример), а маленькие ножки братика – быстро (музыкальный пример).

Медведь: Получается игра! Ребята, идёмте играть, а родители помогут – будут хлопать быстро или медленно.

Игра «Большие и маленькие ноги»

Музыкальный руководитель: Ещё, Мишенька, твоих маму и папу, и братика можно различать не только по звуку шагов.

Медведь: Что, есть ещё какие-то музыкальные отличия?

Музыкальный руководитель: Есть – это…. (обращается к детям и родителям) как вы, думаете, что? Верно, голос. Как разговаривает твой папа? Мам? Братишка? (медведь показывает)

Медведь: А здесь ведь тоже есть и мамы, и папы, и ребятишки. Ну-ка, я сейчас попробую догадаться кто меня позовёт (отворачивается)

Игра «Узнай по голосу»

 Последним звучит голос мамы Медведя: «Мишенька, ты где? Пора домой!»

Медведь: Ой! Это мама меня домой зовёт! Ну, я побежал. Спасибо вам за то, что научили меня быть музыкальным. И в самом деле, хоть и говорят, что медведь на ухо наступил, но слух-то есть у всех, а вокруг столько интересных звуков! Побегу, всем своим об этом расскажу! До свидания!

Музыкальный руководитель: Вот и наша встреча подошла к концу. Но мы не прощаемся с миром звуков, потому что много интересного не только в лесу у мишки, не только здесь в музыкальном зале, но и повсюду вокруг – на улице, на кухне, в магазине… да где угодно. И пусть каждый ваш день будет наполнен новыми открытиями в таком разнообразном и огромном мире звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда для родителей заикающихся детей младшего дошкольного возраста.

Родители детей младшей группы нередко стимулируют их познавательную и речевую деятельность, тем самым, усугубляя речевой дефект....

Консультация – практикум для родителей К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ

Показать родителям необходимость для ребёнка  иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного  овладения грамотой....

Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами»

Формирование правильного фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза – важнейшее направление как в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, так и в работе по профила...

Консультация-практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома».

Консультация-практикум для родителейна тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»....

Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...

Консультация-практикум для родителей "К чтению через игры со звуками"

 Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Более того, начинать обучение грамоте с букв такж...

Консультация-практикум для родителей с детьми младшей группы по теме: «Играть, чтобы речь развивать»

Практические советы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...