Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Морякова Елена Александровна

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Совместная художественно – музыкальная деятельность детей и взрослых».

        

/из опыта работы/

        Художественно – музыкальная деятельность детей и взрослых определяет основную цель – это развитие творческих способностей детей. Важнейшими средствами развития творческих способностей являются: театрализованные игры, игры – драматизации, кукольные театры.

        Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает к созданию новых образов. Необходимо стремится к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Игра нисколько не пострадает, если дети не точно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцены и т. д. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы. Дети, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывают диалоги действующих лиц, самостоятельно ищут выразительные особенности для своего героя, используя мимику, позу, жест, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций. Спектакль – не самоцель, а повод, чтобы заниматься, научиться лучше говорить, двигаться. Важен процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Спектакль - это итог работы, праздник.

        Театрализованные игры с элементом кукольного театра, интересны тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая часть участвует в спектакле драматического театра. Дети сами выбирают вид деятельности в соответствии с психологическим состоянием. Не уверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр. Ребята, преодолевшие себя или не имеющие психологических проблем, выбирают роли, в которых они участвуют как актеры.

        Выбор ролей происходит по-разному: иногда взрослый предлагает «попробуй», иногда сами дети проявляют желание, иногда несколько детей желает исполнить одну и ту же роль. Как быть? Нужно разделить роль на несколько фрагментов. И каждый ребенок играет тот фрагмент, который у него лучше получается. Если на один фрагмент претендует несколько участников, то дети сами выберут лучшего исполнителя. Дети редко ошибаются, их выбор чаще всего совпадает с выбором взрослых. Не стоит назначать одних и тех же детей га ведущие роли, каждый ребенок талантлив от природы, нужно стремиться помочь раскрыть свои способности. Пусть ребенок прежде, чем выбрать роль, попробует себя в каждой роли. Таким образом дети выберут ту роль, которая им ближе.

        Иногда ребенок хочет быть героем, которого в сказке нет. Как решить проблему? Это же сказка, если конечно это не текст или стихи А.С. Пушкина.

        Театрализованные игры и игры драматизации дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности. Необходимо использовать в работе с детьми принцип импровизационности и тем самым уходить от зубрежки, от необходимости заучивать позы – движения. Однообразность убивает желание заниматься театрализованной деятельностью, делает скучным и не интересным. Использование творчество в работе с детьми дает возможность развивать всех детей, не зависимо от уровня их подготовленности. Каждый ребенок развивается в удобном для него темпе. Так, например, при создании танцевальной характеристики героя, звучала музыка танца, а все девочки одновременно импровизировали. У наиболее «подвижных» танец получался ярче, выразительнее. Менее подготовленные стремятся подражать, используя в своей импровизации найденное сверстниками. Так общими усилиями рождается танцевальная характеристика.

        «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении». (Л.С. Выгожский – русский психолог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...

Мастер-класс «Совместная художественно-продуктивная деятельность детей 2-3 лет»

Совместная художественно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в раннем дошкольном возрасте - очень интересная форма художественно-эстетического развития воспитанн...

Совместная спортивно-игровая деятельность детей и взрослых «Путешествие в город мячей»

Задачи: - упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать двумя руками);- развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;- развивать координацию движений под музыку;- способ...

Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого для детей от 5 до 6 лет

Данный материал дает возможность детям расширить представления об аэропорте, посмотреть, как математика помогает людям ориентироваться и работать в аэропорту...

« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.

Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...

Совместная проектно - поисковая деятельность детей и взрослых (из опыта работы инструктора по физкультуре)

Физкультурно — оздоровительный проект  «Вместе  с  семьей», направленный  на  взаимодействие детского сада  и  семьи  по  оздоровлению...