Индивидуальный маршрут развития дошкольника
рабочая программа на тему

Индивидуальная  программа  сопровождения обучающегося (воспитанника) в ДОУ
(результаты по педагогическому мониторингу)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._marshrut_razvitiya_doshkolnika.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная  программа  сопровождения обучающегося (воспитанника) в ДОУ

(результаты по педагогическому мониторингу)

ФИО ребенка:

группа №

Актуальные проблемы ребенка: имеет трудности в выполнении различных видов физических упражнений; не знает многие правила дорожного движения, не может различать и называть специальные виды транспорта, объяснить их назначение; не может называть некоторые дорожные знаки; не знает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными; не может планировать свои действия, не умеет работать в коллективе; неправильно пользуется порядковыми колич. числительными до 10; не умеет уравнивать 2 группы предметов; не может определять положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов; не умеет составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, не умеет пересказывать литературные произведения; с трудом подбирает к существительному прилагательные, не умеет подбирать синонимы, не может назвать любимого писателя, любимые сказки и рассказы; имеет трудности при выполнении заданий по рисованию, лепке и аппликации.

Цель и задачи программы 

Цель: создание психолого – педагогических условий  для  успешного  освоения  программного содержания  для детей старшего возраста 5-6 лет

Задачи:

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей детей.
  • Расширение знаний об окружающем мире
  • Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.
  • Обеспечение физического  развития детей, своевременное овладение  ОВД и элементарными  культурно – гигиеническими  навыками.
  • Развитие  самостоятельности, овладение разнообразными  способами  действий, приобретение  навыков  самообслуживания, игровой деятельности и общения;

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы 

Дополнительные индивидуальные занятия, проводимые воспитателем по следующим образовательным областям: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»

Содержание программы 

Планируемые результаты

В результате обучения ребенок должен успешно  освоить  программное содержание   для старшего возраста с  5-6 лет;  должны быть развиты на достаточном или оптимальном уровне познавательные и коммуникативные способности; расширен запас  знаний об окружающем мире; развиты психические процессы: память, мышление, внимание, воображение.

п/п

Мероприятия

Содержание

 деятельности

Ожидаемые результаты

Ответственные

1

Дополнительные индивидуальные занятия

3 раза в неделю

по следующим образовательным областям: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»  

Положительная динамика  в освоение программы для старшего возраста

Воспитатели

Игнатова В.А

Килёва О.Н.

2

Консультации с родителями

  1.  Кризис шести лет
  2.  «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
  3.  О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка
  4.  Роль книги в развитии ребенка
  5. Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».
  6. «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!»
  7.  «Читаем всей семьёй!»
  8. «Игры с детьми по развитию речи»
  9.  «Игры для сенсорного развития детей»

Информированность родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Информированность родителей в вопросах развития и обучения ребенка.

Воспитатели

Игнатова В.А

Килёва О.Н.

Сроки реализации программы  с «__»_____20__г. по «__»____ 20__г.

Сроки динамического контроля  «__»________________ 20__г.

Результат реализации индивидуальной программы сопровождения 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог____________________________________/__________________________

Воспитатель________________________________________/__________________________

Воспитатель________________________________________/__________________________

№ п/п

Название игры, упражнения

Программное содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

1

Игра «Сундучок Мойдодыра». Беседа «Как сохранить крепкое здоровье?»

Расширять знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

2

Беседа: картинки с изображением режимных моментов.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ, правильном соблюдении режима дня.

3

Дидактическая игра «Одень куклу»

Формирование навыка правильно и последовательно одеваться.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

4

Упражнение «Попади в цель».

Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1,5-2м.

5

 «Маятник».

«По ровненькой дорожке».

Выявить уровень развития умения находить правую и левую руку.

Выявить уровень развития умения выполнять ходьбу с изменением направления движения.  

6

И/у «Не задень»

Развитие координации движений при перешагивании и хождении вокруг предметов (кегли, кубики и т.д)

7

Игра малой подвижности «Затейники»

Развитие способности к концентрации внимания и умения быстро повторить движения.

8

Игры с мячом «Поймай мяч!»

Формировать навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания.

.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

9

Игра «Кто как устроен»  (животные, птицы, человек)

Формируем элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

10

Игра-лото «Большие и маленькие»

Знакомим с животными и их детёнышами. Учим безопасному взаимодействию с животными.

11

Дидактическая игра «Пешеход». Игра «Собери светофор».

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

12

Дидактическое упражнение «Скажи сколько»

Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.

13

Д/у «Скажи, который по счету предмет»

Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.

14

Д/у «Пусть станет поровну»

Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.

15

Д/ игра  «Построй солдат»

Развитие знаний о сравнении предметов различной величины

16

Д/у  «Сравни ленточки»

Развитие знаний о сравнении предметов различной величины

17

Д/и «Домик для сказочного героя».

Развиваем умение конструировать с помощью объемных деталей и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.

18

Д/и «Машины».

Развиваем умение конструировать с помощью плоских фигур и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.

19

Игры – лото «Времена года».

Учим называть времена года в правильной последовательности. Развиваем речь. Логику.

20

Обучающая игра занятие. «Подбери ключик».

Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, запоминание формы, величины.

21

Упражнения: «Говорящие предметы», «Угадай».

 Определить умение ребенка сравнивать, группировать предметы по различным  признакам (цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности)

22

Дидактическая игра «Собери похожее»

Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру собрать 2 пазла по схожим признакам: цвету, форме и т.д).  Выявить умеет ли он противостоять трудностям, подчиняется ли правилам.

23

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Таяние снега», «Деревянный брусочек», «Свойства солнечных лучей»,

Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

24

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Бантик из бумаги и ткани», «Свойства льда», «Почему по дорогам побежали ручьи?»

Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

25

Д/и «Что может быть..?»

Д/и «Скажи наоборот»

Повышаем уровень активного словарного запаса. Учимся обобщать.

26

Д\и  «Определи место звука в слове»

Д/и «Подбери слово с заданным звуком»

Повышаем уровень сформированности звуковой культуры речи. (Лото «Читаем сами» - карточки с разными предметами и карточки со словами)

27

Игра на выражение различных эмоций.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

28

Сюжетно – ролевая  игра: «Магазин», «Больница»,

Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр.

29

Сюжетно - ролевая игра: «Моряки», «Детский сад».

Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр.

30

Нравственно – этическая беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках).

31

Картины из серии «Наша Таня». О. Соловьевой, «Мы играем» Е. Батуриной, «Домашние животные» С. Веретенниковой.

Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по плану

32

«10 слов»

Развивать слухоречевую память

33

Словесная игра «Скажи ласково».

Учить понимать и употреблять слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

34

Беседа о поступках героев сказок, мультфильмов («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и т д.)

Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках).

35

Д/и Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение или загадка

Учить узнавать жанр литературного произведения (стихотворения, считалки, загадки)

36

Пересказ отрывка сказки «Заяц –хваста»

Научить пересказу отрывка по вопросам или плану.

37

Наблюдение за деятельностью детей в обращении с книгами.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

38

И/у «Слепи из пластелина…».

Учить создавать образцы разных предметов и игрушек, использует все разнообразие приемов лепки.

39

И/у «Нарисуй на бумаге…».

Формировать навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

40

И/у «Работа с ножницами и  бумагой».

Учить правильно держать  ножницы  и уметь резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать, закруглять углы.

41

И/у «Работа в мастерской».

Обучение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Воспитатель________________________________________/__________________________

Воспитатель________________________________________/__________________________

Подпись родителей ______________________________/______________________________

Дата _________________________________

Октябрь

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

2.

3.

4.

5.

Ноябрь

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

 

2.

3.

4.

5.

Декабрь

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

 

2.

3.

4.

5.

Январь

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

 

2.

3.

4.

5.

Февраль

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

 

2.

3.

4.

5.

Март

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

 

2.

3.

4.

5.

Апрель

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

 

2.

3.

4.

5.

Май

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

 

2.

3.

4.

5.

Июнь

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

2.

3.

4.

5.

Июль

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

2.

3.

4.

5.

Август

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

48

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития дошкольника

Ведение индивидуального маршрута воспитанника...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Индивидуальный маршрут развития дошкольника

Маршрут развития по обраазовательным областям....

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...