Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Мирзамагомедова Рукият Курбановна

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника

(в соответствии с ФГОС ДО)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника

(в соответствии с ФГОС ДО)

Ф.И.ребенка_________________________________________Дата рождения________________

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________                        

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________                            

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2016-2017

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

  1.Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

1

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними (3+)

Наблюдение

2

Овладеет ситуативно-деловым общением (3+)

Наблюдение

3

Нуждается в общении со взрослыми и сверстниками  (3+)

Наблюдение

4

Проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого (3+)

Наблюдение

5

Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх  (4+)

Наблюдение

6

Владеет способами ролевого поведения (4+)

Диагностические ситуации

7

Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события (5+)

Диагностические ситуации

8

Владеет способом построения игры – сюжето-сложением  (5+)

Наблюдение

9

Умеет входить в устойчивые игровые объединения детей (5+)

10

Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения  (5+)

Наблюдение

11

Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты  (6+)

Наблюдение

12

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами (6+)

Наблюдение

13

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые социальные нормы и правила поведения, подчиняется им. (6+)

Наблюдение

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

14

Обладает развитым воображением (использует предметы заместители), различает условную реальную ситуации, владеет разными формами и видами игры (6+)

Наблюдение

                         Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей

1

Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации

речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение) (3+)

Беседы

2

Имеет представление о себе, своей семье (3+)

Беседы, наблюдение

3

Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми (4+)

Беседы, наблюдение

4

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других (5+)

Наблюдение

5

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми (6+)

Наблюдение

6

Проявляет доброжелательное отношения к сверстникам, уважения к взрослым (6+)

Наблюдение

                                Трудовая деятельность

1

Наблюдает за действиями взрослых и подражает им (3+)

Наблюдение

2

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий  (4+)

Наблюдение

3

Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата  (5+)

Диагностические ситуации

4

Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место  (5+)

Наблюдение

5

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании (5+)

Наблюдение

6

Развиты умение выполнять трудовые обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками  (6+)

Наблюдение

Формирование основ безопасности

1

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) (4+)

Наблюдение

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2

Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в

отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. (5+)

Беседы

3

Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.). (5+)

Диагностические ситуации

4

Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.). (6 +)

Диагностические ситуации

Итого:

2. Познавательное развитие

Познание окружающего мира

1

Знает свое Ф.И и И.О воспитателя, помощника воспитателя (3+)

Беседа

2

Знает о предметах ближайшего окружения их части (3+)

Диагностические задания

3

Знает о различных видах транспорта (3+)

Диагностические задания

4

Знает о труде людей в городе и селе (4+)

Беседа

5

Знает о строении своего организма (5+)

Диагностические задания

6

Имеет представления о всенародных праздниках (5+)

Беседа

7

Понимает социальные и профессиональные роли людей (5+)

Диагностические задания

8

Понимает особенности свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности  (6+)

Беседа

9

Проявляет самостоятельную познавательную активность

Наблюдения

                         Патриотическое воспитание

1

Ориентируется в помещении группы, на участке

Наблюдение, беседы

2

Знает название своего города, знает о его прошлом и настоящем

Беседа

3

Сформированы первичные представления о Малой родине (4+) и Отечестве (5+), многообразии стран и народов мира (6+)

Беседа

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

4

Знает Флаг и Герб города (5+) и России (6+)

Диагностические задания

5

Имеет представления об армии (4+),  ВОВ (6+)

Беседа

6

Знает некоторые рода войск (5+)

Диагностические задания

7

Имеет представления о космосе (5+)

Беседа

Экологическое воспитание

1

Различает и называет основные явления природы (3+)

Беседа Наблюдения

2

Понимает причинную связь между явлениями (4+)

Беседа

3

Знает о сезонных изменениях в природе (5+)

Беседа

4

Умеет экспериментировать и устанавливать причинно-следственные связи (5+)

Беседа. Наблюдения

5

Знает правила поведения по отношению к объектам живой и неживой природы (5+)

Беседа

6

Знает о жизни животных и птиц: домашних (3+), диких (4+), различает части их тела (4+)

Беседа

7

Различает (3+) и называет (4+) растительный мир по отличительным признакам

Диагностические

задания

8

 Называет (3) и выделяет (4) части у деревьев, растений (4), части тела у насекомых (5)

Диагностические

задания

9

Может сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства   (6+)

Диагностические

задания

10

Устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей  (6+)

Беседы, наблюдения

                      Математические представления

1

Умеет находить в окружающем много и один (3)

Диагностические задания

2

Сравнивает предметы (наложением, приложением), счет (5)

Диагностические задания

3

Выражает словами больше, меньше, поровну (4)

Диагностические задания

4

Сравнивает по величине, выражает словами (длина, высота, ширина)  (4)

Диагностические задания

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

5

Различает и называет: (3)             (5)

6

Считает в пределах : 5 (3); 10(5); 20 (6) + обратный счет

Диагностические задания

7

Знает состав чисел в пределах 5 (5); 10 (6); 20 (6+)

Диагностические задания

8

Знает цифры от 0 до 9  (5)

Диагностические задания

9

Умеет соотносить количество предметов с цифрой (4)

Диагностические задания

10

Умеет составлять число из единиц (4+) и различать количественный и порядковый счет  (5+)

Диагностические задания

11

Умеет сравнивать две группы предметов  (4+)

Диагностические задания

12

Умеет сравнивать предметы по длине. величине, ширине (4+)

Диагностические задания

13

Может назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) (4+); объемные тела (куб, цилиндр, шар, пирамида) (5+)

Диагностические задания

14

Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа)  (4+); в тетради в клетку (5+)

Диагностические задания

15

Имеет представление о частях суток (3), днях недели (4), месяцах года (5+)

Диагностические задания

                         Конструктивно-исследовательская деятельность

1

В деятельности использует разный строительный материал.

Наблюдение

2

Создает постройки по заданной теме (3), условиям, (4) самостоятельному замыслу, (5) схемам (5), моделям. (6)

Диагностические ситуации

3

Умеет анализировать постройку (4), выделять крупные и мелкие части (5,) их пропорциональные соотношения (6)

Анализ детских работ. Наблюдение. Беседа

4

Конструирует из бумаги: (поделки для игр с водой, ветром)

Анализ детских работ

5

Конструирует из природного и бросового материала: умеет выделять выразительность природных объектов (4), выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме (5)

Анализ детских работ

6

Различает и называет детали строительного материала

Наблюдение

7

Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то самостоятельно

Наблюдение

8

  Пользуется игрушками для обыгрывания построек

Диагностические задания

Беседа

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

9

Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Беседа

10

Бережно относится к изобразительным материалам

Беседа

11

Складывает оригами) по показу (4), по схеме (5)

Анализ детских работ

12

Умеет работать с металлическим конструктором (5)

Анализ детских работ. Наблюдение.

3. Речевое развитие

Лексическая сторона речи

1

Развитие общеречевых навыков: ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации (3*). Активно использует в речи прилагательные, глаголы. Называет предмет, его части и назначение. (3). Называет синонимы, антонимы слов. использует в речи сложноподчинённые предложения (5) Активизация словаря, форм связной речи, проявлять словотворчество в процессе освоения языка (5)

Диагностические задания

Беседа

2

Развитие ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации голоса (4);  чисто произносит звуки родного языка (5+);

четко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова, (5+) умеет дифференцировать на слух гласные и согласные звуки (6)

Диагностические задания

Грамматический строй речи

1

Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы с приставками. Использует слова-антонимы, обобщающие слова, существенные признаки предмета (качества, свойства, действия) (4+) Увеличивается число предлогов, наречий, сложноподчиненных предложений (5)

Диагностические задания

2

Использует предложения с союзами, прилагательными (3) Правильно согласовывает числительные с существительными (4)  Использует в речи простые распространенные предложения, изменяет падежные окончания, формы изменения глаголов по лицам и временам (5+). Речь обогащена наречиями, синонимами, многозначными словами, фразеологическими оборотами. (6+)

Диагностические задания

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

3

Правильно употребляет в речи сущ. мн.числа,  Р.п. Правильно согласовывает числительные с существительными, падежные окончания (4). Правильно употребляет в речи сущ. мн.числа в  р.п., согласовывает слова в роде,  числе и падеже.(5) Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы по временам,  с приставками, по наклонениям, в изъявительном наклонении (6+) Использует в речи простые распространенные предложения, изменяет падежные окончания, формы изменения глаголов по лицам и временам (6+)

Беседа, наблюдение

Диагностические задания

4

Использует в речи простые распространенные предложения (3). Словотворчество. Использует в речи глаголы и прилагательные, наречия, слова, обозначающие качество и  признаки предметов, с противоположным значением, (5+) Речь обогащена наречиями, синонимами, многозначными словами, фразеологическими оборотами. (6+)

Беседа, наблюдение

Диагностические задания

           Звуковая культура речи

1

Развить фонематический слух и интонационная выразительность речи (4) Может определить количество слогов в слове.(4). Определяет позицию звука в слове.(5).  Выделяет заданный звук из ряда звуков, слогов, слов.(6) четко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова (6+);

Беседа, наблюдение

Диагностические задания

2

Усваивает звуковую систему языка (3). Правильное и четкое произношение гласных звуков: а, у, и, о, э.(3). Умеет произносить сонорные (р,л) (5) , различать, воспроизводить и дифференцировать звуки ( з - с, с - ц, ш – ж, с – ш, ч – ц, з – ж, л – р) (5+); свистящие, шипящие звуки (6); Умеет произносить сонорные (р,м,н,л )(6);  дифференцировать на слух гласные и согласные звуки (6)

Беседа, наблюдение

Диагностические задания

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2016-2017

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Связная речь

1

Легко вступает в диалог с взрослым и сверстником (3+) Рассказы из личного опыта и, на заданную тему, дополняет рассказы товарища (5) Осваивают типы связных высказываний (повествование, описание, рассуждение) Творческое рассказывание  без демонстрационного материла, из личного опыта (6)

Беседа, наблюдение

2

Использует монолог, участвует в диалоге.(3+) Участвует в коллективной беседе, слушает высказывания детей, отвечает по требованию (4+) Участвует в общей беседе, слушает собеседника, не перебивает, дополняет, исправляет. (5) Владеет нормами речевого этикета (6)  Составляет рассказы по плану, с опорой на наглядность, пересказывает короткие рассказы по памяти (6+)

Беседа

Дидактические

ситуации

3

Использует диалог в театральной и игровой деятельности. (3+) Использует в речи монологические высказывания повествовательного и описательного  типа.(5+)

Беседа, наблюдение

Диагностические

задания,  Наблюдение

Ознакомление с художественной литературой

1

Сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства. (4) Умеет слушать художественные произведения не отвлекаясь ( не менее 10 мин.) (3)  Соблюдает правила культурного обращения с книгой (4-5)

Наблюдение Беседа

2

Различает жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи Называет 3-4 знакомые сказки, рассказы. Может назвать их авторов (5) Использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах детской деятельности (игровой продуктивной и др.) (6)

Наблюдение Беседа

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2016-2017

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Подготовка к обучению грамоте

1

Знаком с терминами «слово», «звук». Различает на звук твердые и мягкие звуки, длительность звучания слов( длинное, короткое) (4)
Проводит анализ слов различной звуковой структуры. Выделяет звук протяжно, громко, четко, изолированно (5) имеет представление о звуко-буквенном анализе слов, выделяет словесно ударение и его место в структуре слова, ,составляет слова с определенными звуками, делает звуко-буквенный анализ слов (6)
владеет навыками чтения и письма (30 -40 слов в минуту),может записывать слова в тетрадной строке (6+)

Диагностические задания

Итого:

4.Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Использует смешивание красок.

Наблюдение

2

Уверенно держит кисть и умеет проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя.

Наблюдение

3

Владеет способами штриховки в разных направлениях.

Анализ детских работ

4

Использует разнообразные изобразительные материалы.

Наблюдение

5

Рисует детализировано

Анализ детских работ

6

Рисует узоры по мотивам декоративного искусства

Анализ детских работ

7

Знает и называет основные цвета (3). Оттенки (5)

Наблюдение.

8

Правильно передает в рисунке форму предметов (3)

Анализ детских работ

9

Владеет разными приемами рисования (5)

Анализ детских работ. Наблюдение

10

Рисует по представлению (4) и с натуры предметы (5)

Анализ детских работ.

11

Изображает простейшие предметы (3) и явления (4)

Анализ детских работ

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2016-2017

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Лепка

1

Умеет анализировать форму предмета и выбирать нужный способ лепки.

Наблюдение

2

Пользуется умением лепить на форме или каркасе для прочности изделия.

Анализ детских работ

3

Украшает изделие с помощью рельефных налепов или прорезания, процарапывания стекой.

Анализ детских работ

4

Умеет выполнять правила пользования глиной (4)

Наблюдение

5

Скатывает комок прямыми и круговыми движениями

Наблюдение

6

Применение приемов прищипывание (3), разнообразные (4), обрабатывает поверхность разглаживанием (5)

Наблюдение Анализ детских работ

                         Художественный труд, аппликация

1

Уверенно владеет ножницами, вырезает по контуру.

Наблюдение

2

Создает изображения  путем наклеивания готовых форм (3), композиционно правильно располагает изображение (4+).

Анализ детских работ

3

Правильно держит ножницы и  действует ими (4), симметрично вырезывает из бумаги (вдвое и гармошкой) (5), способом обрывания (6)

Наблюдение

4

Сформированы представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество), декоративно-прикладном творчестве

Наблюдение

Беседа

Музыкальное развитие

1

Эмоционально слушает музыку

Наблюдение

2

 Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Наблюдение

3

Пение.  Исполняет музыкальное произведение

Наблюдение

4

Играет на музыкальных инструментах

Наблюдение

5

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

Наблюдение

6

Выполняет ритмический рисунок

Наблюдение

7

Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Наблюдение

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2016-2017

Возраст

3 - 4года

4 - 5лет

5 - 6лет

6 - 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

5. Физическое развитие

1

Ходьба

Диагностическое задание

2

Лазание по гимнастической стенке

Диагностическое задание

3

Челночный бег

Диагностическое задание

4

Бег на 100 метров

Диагностическое задание

5

Бег на 30 метров

Диагностическое задание

6

Гибкость  

Диагностическое задание

7

Прыжки с разбега

Диагностическое задание

8

Прыжки с места

Диагностическое задание

9

Прыжки в высоту

Диагностическое задание

10

Метание вдаль правой (левой) рукой

Диагностическое задание

11

Бросание набивного мяча

Диагностическое задание

Итого:

Итого – уровень освоения образовательной программы

Выводы:

Начало года

(дата)___________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

(дата)__________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

Начало года

(дата)___________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

(дата)__________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

Начало года

(дата)___________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

(дата)__________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

Начало года

(дата)___________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

(дата)__________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут развития

Ф.И. воспитанника _______________________группы ____________________возраст_______________

Образовательные области

Результаты индивидуальной работы

Возраст

3 - 4  год жизни

4 - 5 год жизни

5 - 6 год жизни

6 -7 год жизни

Учебный год

2016 – 2017 Учебный год

1.Социально-

коммуникативное

развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое

развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

карта индивидуального маршрута способного ребенка

индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка дошкольника

Индивидуальный путь  реализации личночтного потенциала ребенка( воспитанника) в образовании и обучении...