Главные вкладки

    карта индивидуального маршрута способного ребенка
    учебно-методический материал по математике

    Шатравко Мария Ивановна

    индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshruty_sposobnye_shatravko.docx47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    К. 2.1.

    КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

    Галя С, 2013г.р

    Воспитанница 2-й младшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

    (2016-2017 учебный год)

    Воспитатель: Шатравко М.И.

    Выявленная область развития с признаками одаренности

    Месяц Неделя

    Тема недели

    Цель

    Непосредственно образовательная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Взаимодействие с родителями

    Полученные

    результаты

    Познавательное развитие.  

    Развитие математических способностей.

    Сентябрь

    3 неделя

    Ориентировка во времени.

       Величина. Большой и маленький

    Учить ориентироваться во времени: дать понятие «утро»

    Дать понятие: большой - маленький

    Игра-наблюдение «Большой – маленький»

    р/игра «Математические домики»

    Посоветовать развивающие игры по теме недели

    +

    4неделя

    Количество и счет.

    Дать понятие: Один и много

    Д/и «Один и много»

    Математические раскраски

    +

    Октябрь

    1 неделя

    Ориентировка во времени.

    Геометрические фигуры. Круг.

    Учить ориентироваться во времени: дать понятие «день»

    Познакомить с геометрической фигурой: круг.

    Игр. упр. «Что сначала, что потом»

    Игра «Что бывает круглым?»

    д/игра «Найди пару»

    Беседа «Развиваем логическое мышление»

    +

    2 неделя

    Количество и счет.

    Познакомить с числом 1

    Игровая ситуация «Цыпленок потерялся»

    Игры в музыкальном уголке

    +

     3 неделя

    Ориентировка во времени.

    Учить ориентироваться во времени: дать понятие «вечер» Величина. Высокий - низкий

    Игра «Когда это бывает?»

    Игр. упр. «Елочки – пенёчки»

    Игры в математическом уголке

    +

     4 неделя

    Количество и счет.

    Закрепление: один и много Закрепление: Большой  и маленький

    Игр. упр. «Скажи что больше, а что меньше»

    Под/игра «Медведь и пчелы»

    д/игра «Раз, два, три лишний уходи»

    Посоветовать дидактические игры по теме недели

    +

    Ноябрь

    1 неделя

    Количество и счет.

    Закрепление: число 1.

    Игра «Один – много – ни одного»

    д/игра «Один-много»

    +

    2 неделя

    Ориентировка во времени.

    Учить ориентироваться во времени: дать понятие «ночь».

    Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

    Игра «Когда мы это делаем?»

    Игр. упр. «Какие предметы похожи на круг?»

    Игры в уголке природы

    +

    3 неделя

    Количество и счет.

    Познакомить с числом 2.

    Игровая ситуация «Поможем кукле»

    Игры в математическом уголке

    Консультация «Я и мой ребенок»

    +

     4 неделя

    Ориентировка в пространстве.

    Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, на, под.

    Величина. Толстый, тонкий.

    Игра «Что где находится?»

    Игра «Толстый – тонкий»

    д/игра «Небылицы»

    Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

    +

    Декабрь

    1 неделя

    Количество и счет.

    Закрепление числа 2.

    Игровая ситуация «Упрямые козлята»

    Математические раскраски

    +

     2 неделя

    Геометрические фигуры. Треугольник. Ориентировка во времени. Осень.

    Познакомиться с геометрической фигурой: треугольник.

    Учиться решать логические задачи.

    Игра «Круг – треугольник»

    д/игра «Сладкоежка»

    Посоветовать дидактические игры по теме недели

    +

    3 неделя

    Количество и счет.

    Число 3

    Величина. Большая, поменьше, маленькая.

    Игр. упр. «Матрешки»

    Математические раскраски

    +

    4 неделя

    Геометрические фигуры. Треугольник

    Закрепить знание геометрической фигуры: треугольник.

    Игра «Геометрические узоры – треугольники»

    д/игра «Наряди елочку»

    Консультация «В мире цифр»

    +

    Январь

    3 неделя

    Количество и счет.

    Закрепление числа 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

    Игровая ситуация «Три поросенка»

    Игр. упр. «Где спряталась игрушка?»

    д/игра «Рыбка-червячок»

    +

    4 неделя

    Величина.

    Закрепление большой, поменьше, маленький

    Игр. упр. «Пирамидка»

    Игры в математическом уголке

    Посоветовать дидактические игры по теме недели

    +

    Февраль

    1 неделя

    Количество и счет.

    Сравнение чисел 2и3.

    Игра «Разложи всё поровну»

    Игры в уголке «Парикмахерская»

    +

    2 неделя

    Величина. Большой, поменьше, маленький

    Логическая задача

    Познакомиться с понятие величина предмета.

    Учиться решать логические задачи.

    Игр. упр. «Башня»

    Игра «Угадай, кто спрятался?»

    Математические раскраски

    Консультация «Развитие математических способностей у ребенка 3-4 лет»

    +

     3 неделя

    Количество и счет. Геометрические фигуры. Квадрат

    Познакомить с числом 4.

    Познакомиться с геометрической фигурой: квадрат.

            

    Игр. упр. «Продолжи ряд»

    Игра «Сколько – столько»

    д/игра «Расставь по порядку»

    +

    4 неделя

    Ориентировка во времени.

    Учить ориентироваться во времени: дать понятие «зима».

    Словесная игра «Загадка – отгадка»

    д/игра «Сели мы на саночки»

    Посоветовать дидактические игры по теме недели

    +

    Март

    1 неделя

    Количество и счет.

    Закрепление числа 4

    Игра «Больше – меньше, столько – сколько»

    Игры в математическом уголке

    +

    2 неделя

    Геометрические фигуры. Квадрат

    Логическая задача

    Закрепить знание геометрической фигуры: квадрат.

    Учиться решать логические задачи.

    Настольная игра «Геометрические узоры»

    д/игра

    «Да - нет, говорите»

    Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

    +

    3 неделя

    Количество и счет.

    Сравнение чисел 3 и 4.

    Игр. упр. «Спрячь всех зайцев за елочками»

    Математические раскраски

    +

    4 неделя

    Геометрические фигуры. Прямоугольник

    Познакомиться с геометрической фигурой: прямоугольник.

    Игр. упр. «Разложи на группы»

    д/игра «Загадочные умники»

    Консультация «Считаем дома»

    +

    Апрель

    1 неделя

    Количество и счет. Число 5

    Познакомить с числом 5.

    Настольная игра «Сосчитай-ка»

    д/игра «Собери в корзинку»

    +

    2 неделя

    Величина.

    Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени. Весна.

    Игровая ситуация «Скажи, что изменилось»

    Игры в уголке «Юный художник»

    Посоветовать дидактические игры по теме недели

    +

     3 неделя

    Количество и счет.

    Закрепление числа 5

    Игра «Добавь до пяти»

    Математические раскраски

    +

    4 неделя

    Ориентировка во времени. Логическая задача.

    Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.

    Учиться решать логические задачи.

    Игра «Что сначала, что потом»

     

    Игры в математическом уголке

    Посоветовать дидактические игры по теме недели

    +

    Май

    1 неделя

    Количество и счет.

    Сравнение чисел 4 и 5.

    Игр. упр. «Угостим зверят»

    д/игра Ребятушки-загадушки

    Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

    +

    2 неделя

    Геометрические фигуры. Овал

    Логическая задача.

    Познакомиться с геометрической фигурой: овал.

    Учиться решать логические задачи.

    Игра «Круг – овал – квадрат»

     

    д/игра «Наряди матрешку»

    +

     3 неделя

    Ориентировка во времени Весна.

    Ориентировка во времени времена года.

    Игр. упр. «Что мы делаем весной?»

    Математические раскраски

    д/игра «Загадочные круги»

    +

     4 неделя

    Геометрические фигуры.

    Закрепление: овал. Ориентировка в пространстве Закрепление: слева, справа.

    Подвижная игра «Найди свой дом»

    Подвижная игра «Руку правую вперед…»

    д/игра «Рыбка — червячок»

    +

    План выполнен в полном объеме.

    К. 2.1.

    КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

    Галя С, 2013г.р

    Воспитанница средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

    (2017-2018 учебный год)

    Воспитатель: Шатравко М.И.

    Выявленная область развития с признаками одаренности

    Месяц Неделя

    Тема недели

    Цель

    Непосредственно образовательная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Взаимодействие с родителями

    Полученные

    результаты

    Познавательное развитие.  

    Развитие математических способностей.

    Сентябрь

    3 неделя

    «Волшебная тетрадь»

    Ориентировка в пространстве. Строка, столбик клеток, отдельная клетка (центр, стороны, углы клеток).

    Демонстрационный плакат с клетчатой разлиновкой. Рабочая тетрадь.

    р/игра «Кто где».

    +

    4неделя

    «Осеннее настроение»

    Времена года. Осень. Сравнение предметов по признакам. Графические работы.

    Комплект бумажных листьев разного цвета. Плакат с изображением гнезда птицы. Рабочая тетрадь.

    д/игра «Геометрическое лото»

    Консультация «Я расту, я развиваюсь»

    +

    Октябрь

    1 неделя

    «Волшебные часы»

    Временные части суток (утро, день, вечер, ночь). Графические работы.

    4 карточки с изображением временных частей суток. 2 светофора (красный, зелёный). Комплект игрушек. Рабочая тетрадь.

    Прогулка «Считаем птиц»

    +

    2 неделя

    «Кубики»

    Сравнение предметов по размерам (большой, маленький, одинакового размера). Графические работы.

    4 кубика разного размера и цвета. Рабочие тетради.

    р/игра«Правильный счет».

    Подобрать дидактические игры по теме недели

    +

     3 неделя

    «Волшебная тетрадь»

    Ориентировка в пространстве и на плоскости. Графические работы.

    Магнитная доска. Комплект картинок с изображением домика, цветка, грибка и т.д. (на обратной стороне картинок приклеены магниты). Рабочие тетради.

    Игры в уголке природы

    Консультация «Развиваем мышление и воображение»

    +

     4 неделя

    «Машины»

    Один, много. Число, цифра «1». Срисовывание по клеточкам.

    Демонстрационный плакат с изображением машин. Подставка для карандашей с карандашами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    р/игра«Много-мало».

    +

    Ноябрь

    1 неделя

    «Мебель»

    Логические задачи. Один, много. Графические работы.

    4 карточки с изображением стола, шкафа, стула, электрического чайника. Рабочие тетради.

    д/игра «Найди свой домик»

    Подобрать дидактические игры по теме недели

    +

    2 неделя

    «Волшебная тетрадь»

    Число, цифра «2». Первый, второй. Графические работы.

    Коробка с кубиками. Карточки с цифрами «1» и «2». Игрушки: Буратино, Чебурашка, Незнайка. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    Прогулка «Разноцветные листья»

    Порекомендовать совместные с ребенком прогулки на природе

    +

    3 неделя

    «Цифры и предметы»

    Пара. Связь цифры с количеством предметов. Графические задачи.

    Кукла с комплектом одежды. Бумажные корзинки и грибы (на корзинках написаны цифры «1» или «2». Фланелеграф. Рабочие тетради.

    р/игра«Отгадай число».

    +

     4 неделя

    «Бабочки»

    Сравнение групп предметов(больше, меньше, одинаковое количество). Круг. Графический диктант.

    Коробочки с комплектом пластиковых жёлтых и красных бабочек. 2 мячика. Карточки с цифрами «1» и «2». Рабочие тетради.

    Игры в математическом уголке

    Консультация «Считаем правильно»

    +

    Декабрь

    1 неделя

    «Число и цифра 3»

    Число. Цифра «3». Первый, второй, третий.

    3 игрушечные машинки. 3 одинаковых круга. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    д/игра «Магнитная поляна»

    Подобрать дидактические игры по теме недели

    +

     2 неделя

    «Часть и целое» (1 занятие)

    Высокий, низкий, одинаковые по высоте. Треугольник. Нахождение частей от целого.

    4 кегли разной высоты и цвета. Комплект игрушек. Набор геометрических фигур. Плакат с изображением предметов круглой и треугольной формы. Рабочие тетради.

    р/игра «Счетная мозаика».

    Порекомендовать считать предметы дома

    +

    3 неделя

    «Часть и целое» (2 занятие)

    Ориентировка в пространстве. Сравнение групп предметов. Сборка целого из частей.

    Игрушечный домик. Набор игрушек. Комплект синих, жёлтых кругов и красных, зелёных треугольников. Фланелеграф. Рабочие тетради.

    д/игра «Третий лишний»

    +

    4 неделя

    «Число и цифра 4»

    Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра «4». Дорисовывание.

    Набор треугольников и кругов разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Игрушки. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    Прогулка «Игра в снежки»

    Консультация «Я в мире математики»

    +

    Январь

    3 неделя

    «Зима – волшебница»

    Времена года. Зима. Счёт предметов. Порядковый счёт.

    Картинки с изображением времен года. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Коробки с пластиковыми кружками. Рабочие тетради.

    р/игра «Точка-путешественница».

    +

    4 неделя

    «Квадрат»

    Квадрат. Зеркальное отображение.

    Карточки с изображением цветов. Карточки с цифрами (1 — 4). Набор геометрических фигур разного размера и цвета. Демонстрационный плакат с изображением лица человека. Зеркало. Фланелеграф. Рабочие тетради.

    Игры в музыкальном уголке

    Подобрать дидактические игры по теме недели

    +

    Февраль

    1 неделя

    «Число и цифра 5»

    Установление логических связей между предметами. Число, цифра «5».

    Набор предметных картинок. Коробочки с пластиковыми красными и жёлтыми бабочками. Кубики. Игрушка — Чебурашка. Карточки с цифрами (1 — 5). Рабочие тетради.

    р/игра«Читаем и считаем».

    +

    2 неделя

    «Длина»

    Длинный, короткий, одинаковые по длине. Соотнесение количества предмета с цифрой.

    Карточки с цифрами (1-5). Набор карандашей, разных по длине и по цвету. Игрушечный паровоз. Картинка с изображением машины и дороги. Рабочие тетради.

    д/игра «Найди одинаковые фигуры»

    Консультация «Мелкая моторика и мышление»

    +

     3 неделя

    «Число и цифра 6»

    Логическая таблица. Число, цифра «6». Ориентация на плоскости.

    Плакат с логической таблицей. 6 кругов одинакового цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    Игры в математическом уголке

    +

    4 неделя

    «Прямоугольник»

    Прямоугольник. Порядковый счёт. Ориентация в клеточке

    Комплект игрушек. Набор геометрических фигур разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Рабочие тетради.

    Прогулка «игра в снежки»

    Подобрать дидактические игры по теме недели

    +

    Март

    1 неделя

    «Овощи»

    Логическая задача. Геометрические фигуры. Числа, цифры 1 — 6. Рисование внутри клетки.

    Комплект карточек с изображением предметов (помидор, яблоко, огурец, капуста, медведь, корова, лиса, волк). 2 бумажные коробки. 6 пластмассовых шариков. Рабочие тетради.

    р/игра «Много-мало»

    +

    2 неделя

    Последующее, предыдущее число.Число, цифра «7»

    Последующее, предыдущее число. Сравнение по росту. Число, цифра «7». Срисовывание по точкам.

    Набор карточек с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    Консультация «В мире цифр»

    +

    3 неделя

    «Количество предметов»

    Больше, меньше, одинаковое количество. Цвета радуги. Рисование в разных масштабах.

    Карточки с цифрами, комплект геометрических фигур (треугольники и круги). Картинка с изображением радуги. Фланелеграф. Рабочие тетради.

    Прогулка «Весна пришла»

    Порекомендовать игры в Твистер

    +

    4 неделя

    «Закономерности»

    Нахождение закономерностей. Ориентировка в пространстве. Дни недели. Срисовывание по клеткам.

    Плакат с изображением предметов, цифр, фигур. Стул. Календари — настенный и отрывной. Рабочие тетради.

    Игры в математическом уголке

    +

    Апрель

    1 неделя

    Число, цифра «8»

    Установление логических связей. Число, цифра «8». Срисовывание предметов по клеткам.

    Набор предметных картинок. Коробка с кубиками. Карточки с цифрами. 8 кеглей. 3 резиновых мяча. Рабочие тетради.

    р/игра «Длинный-короткий»

    Подобрать дидактические игры по теме недели

    +

    2 неделя

    «Овал»

    Соотнесение цифры с количеством предметов. Овал. Графический диктант.

    Набор карточек с цифрами. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Рабочие тетради.

    Порекомендовать игры, направленные на развитие логического мышления

    +

     3 неделя

    «Весеннее настроение»

    Число, цифра «9»

    Времена года. Весна. Число, цифра «9». Графический диктант.

    Карточки с изображением времен года. Коробки с пластиковыми бабочками. Карточки с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    Прогулка «Перелетные птицы»

    +

    4 неделя

    «Загадочный лес»

    Логическая задача. Толстый, тонкий, одинаковые по толщине. Противоположные направления. Дорисовывание.

    Плакат с логической таблицей. Картина с изображениями 4 деревьев. Игрушечные машинки и самолёт. Рабочие тетради.

    д/игра «Лабиринт»

    Консультация «Развиваем логическое мышление»

    +

    Май

    1 неделя

    «Лето красное»

    Число, цифра «10»

    Времена года. Лето. Число «10». Нахождение и исправление ошибок.

    Карточки с цифрами. Картинки с изображением времен года. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

    р/игра «Близко-далеко»

    +

    2 неделя

    «Числа»

    Числовой ряд. Порядковый счёт. Слева направо, справа налево.

    Карточки с цифрами. Картинки с изображением временных частей суток. Комплект геометрических фигур. Рабочие тетради.

    Игры в математическом уголке

    Подобрать дидактические игры по теме недели

    +

     3 неделя

    «Ориентировка в пространстве, счет предметов»

    Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. Сверху вниз, снизу вверх.

    Карточки с цифрами. Набор игрушек. Комплект карточек с изображением разного количества грибов. 10 кеглей. Фланелеграф. Рабочие тетради.

    Прогулка «Какие разные автомобили»

    Порекомендовать совместные с ребенком прогулки на природе

    +

     4 неделя

    «Ориентировка в пространстве, расшифровывание»

    Ориентировка в пространстве. Расшифровывание. Нахождение и исправление ошибок.

    Магнитная доска. Набор картинок на магнитах. Карточки с цифрами. Конверт. Рабочие тетради.

    р/игра «Цифра-путешественница»

    +

    План выполнен в полном объеме.

    К. 2.1.

    КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

    Галя С, 2013г.р

    Воспитанница старшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

    (2018-2019 учебный год)

    Воспитатель: Шатравко М.И.

    Выявленная область развития с признаками одаренности

    Месяц Неделя

    Тема недели

    Цель

    Непосредственно образовательная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Взаимодействие с родителями

    Полученные

    результаты

    Познавательное развитие.

    Развитие математических способностей.

    Сентябрь

    3 неделя

    Счёт до 5

    Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

    -«Считай дальше»

    -«Уравняй по-разному»

    -«Что, где находится?»

    - дидак. игра «Десять пальчиков»

    -логическая игра «Найди фигуру»

    р/игра «Сравни и заполни».

    Консультация «Как развить способности ребенка?»

    +

    4неделя

    Квадрат

    Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

    -«Составь квадрат»

    -«Весёлый счёт»

    -«Подбери пару»

    -«Укрась коврик»

    - дидак. игра «Давай посчитаем»

    - логическая игра «Что перепутал художник»

    р/игра «Заполни пустые клетки».

    +

    Октябрь

    1 неделя

    Сравнение предметов по длине

    Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

    -«Сравни по длине»

    -«Продолжи счёт»

    -«Увеличь на один»

    - логическая игра «Назови одним словом»»

    Рисование на тему «Котенок из геометрических фигур»

    Беседа: «Играем в конструктор и пазлы»

    +

    2 неделя

    Четырёхугольник

    Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

    - дидак.игра «Фигуры в окружающих предметах»

    - логическая игра «Что лишнее»

    -«Что, где находится?»

    -«Назови четырёхугольники»

    д/игра «Войди в избушку»

    +

     3 неделя

    Число и цифра 6

    Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

    -«Число 5»

    - логическая игра «Малыш и Карлсон»

    -«Сбоку-рядом»

    п/игра «Твистер»

    Порекомендовать игры, направленные на развитие математических способностей ребенка.

    +

     4 неделя

    Составление предмета из треугольников

    Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение.

    -«Укрась коврик» «Сложи из треугольников»

    - логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

    р/игра «Длинномер».

    +

    Ноябрь

    1 неделя

    Трапеция, ромб

    Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

    -  дидакт. игра «Давай посчитаем»

    - логическая игра «Учим фигуры»

    -«Длиннее, короче»

    -«Трапеция, ромб»

    д/игра «Восстанови лесенку»

    +

    2 неделя

    Число и цифра 7

    Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

    - дидак. игра «Учим цифры»

    - логическая игра

    «Гришкин счёт»

    -«Продолжи счёт»

    -Калейдоскоп»

    п/игра «Шагай на счет три»

    Консультация «Считаем правильно»

    +

    3 неделя

    Измерение

    Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.

    - дидак. ира счёт»

    - логическая игра «Сравни»

    -«Измерь длину»

    -«Измени фигуру»

    р/игра «Пройди в ворота».

    +

     4 неделя

    Далеко - близко

    Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

    - Дидак. игра «Емелина неделя»

    - логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

    -«Раздели на части»

    -«Далеко-близко»

    -«Измерь длину»

    д/игра «Все ли гости довольны?»

    Порекомендовать упражнять ребенка в счете предметов в быту и на прогулке

    +

    Декабрь

    1 неделя

    Число и цифра 8

    Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь».

    -  Дидак.игра «Учим цифры»

    - логическая игра «Части суток»

    -«Продолжи счёт»

    -«Число 8»

    Строительство башни из крупного конструктора

    +

     2 неделя

    Измерение

    Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление.

    - дидак. игра «Сосчитай-ка»

    - логическая игра «Логические задачки»

    -«Измерь, сколько мерок»

    -«Весёлый счёт»

    д/игра «Калейдоскоп»

    Беседа по теме недели

    +

    3 неделя

    Четырёхугольник

    Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

    - логическая игра «Логические задачки»

    -«Составь из палочек»

    -«Сосчитай на слух»

    -«Продолжи счёт»

    р/игра «Не зевай!».

    +

    4 неделя

    Измерение

    Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление.

    - логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

    -«Измерь длину меркой»

    п/игра «Твистер»

    Консультация «Веселые фигурки»

    +

    Январь

    3 неделя

    Календарь

    Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

    - логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

    -«Сосчитай, не ошибись»

    -«Что такое календарь»

    д/игра «Какие дни пропущены?»

    +

    4 неделя

    Неделя

    Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

    - дидак.игра «Дни недели»

    - логическая игра «Магазин игрушек»

    -«Живая неделя»

    -«Составь из треугольников»

    -«Составь узор»

    Прогулка «Игра в снежки»

    Порекомендовать дидактические игры, направленные на развитие математических способностей ребенка

    +

    Февраль

    1 неделя

    Число и цифра 9

    Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

    - дидак.игра «Учим цифры»

    - логическая игра «Давай посчитаем»

    -«Живая неделя»

    -«Сосчитай, не ошибись»

    р/игра«Праздник в зоопарке».

    +

    2 неделя

    Число и цифра 0

    Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.

    - логическая игра «Мурка в зоопарке»

    - «Который по счёту»

    Прогулка «Сосчитай птиц»

    +

     3 неделя

    Число 10

    Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

    - дидак.игра «Прямой и обратный счёт»

    - логическая игра «Найди лишнее»

    -«Число 10»

    -«Продолжи счёт»

    -«Составь фигуру из палочек»

    -«Живая неделя»

    р/игра «Сравни и заполни».

    Консультация «Развиваем логику»

    +

    4 неделя

    Ориентировка в пространстве

    Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

    - логическая игра «Математический мультконцерт»

    -«Назови адрес»

    -«Сложи также»

    д/игра «У кого самый тяжёлый рюкзак»

    +

    Март

    1 неделя

    Четырёхугольники

    Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек.

    - дидак.игра «Числовой ряд»

    - логическая игра «Признаки предметов»

    -«Измерь длину»

    -«Увеличь-уменьши на 1»

    -«Выложи фигуру из палочек»

    Игры в музыкальном уголке «Разложи музыкальные инструменты по их видам»

    Порекомендовать совместные прогулки с ребенком в парк

    +

    2 неделя

    Ориентировка во времени

    Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели.

    - дидак.игра «Дни недели»

    - логическая игра «Признаки предметов»

    -«Составь узор»

    -«Назови адрес»

    д/игра «Подбери игрушку»

    +

    3 неделя

    Ориентировка в пространстве

    Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте.

    - дидак.игра «Прямой и обратный счёт»

    - логическая игра «Признаки предметов»

    -«Измерь длину по-разному»

    -«Назови адрес»

    -«Ближе - дальше»

    -«Назови адрес»

    Прогулка «Сосчитаем машины»

    +

    4 неделя

    Измерение

    Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения.

    - логическая игра «Признаки предметов»

    -«Измерь длину»

    -«Длиннее - короче»

    д/игра «Подбери фигуру»

    Подобрать игры направленные на развитие логического мышления

    +

    Апрель

    1 неделя

    Геометрические фигуры

    Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

    - логическая игра «Числовой ряд»

    -«Составь фигуру из палочек»

    Рисование на тему: «Геометрические фигуры в быту»

    +

    2 неделя

    Ориентировка в пространстве

    Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

    - дидак.игра «Числовой ряд»

    - логическая игра «Прямой и обратный счёт»

    - «Назови соседей числа»

    -«Опиши узор»

    Прогулка «Веселые капели»

    Беседа: «Развиваем мышление, как?»

    +

     3 неделя

    Понятие «широкий – узкий»

    Познакомить детей с этими понятиями

    - «Лесенка»

    - «Найди дорожку»

    Играем с блоками Дьенеша

    +

    4 неделя

    Измерение

    Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

    - дидак. игра «Части суток»

    - логическая игра «Гришкин счёт»

    - «Сравни по объёму»

    д/игра «Хватит ли?»

    +

    Май

    1 неделя

    Ориентировка в пространстве

    Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

    - логическая игра «Меры длины»

    -«Раздели на части»

    -«Покажи часть»

    -«Составь фигуру»

    р/ игра «Чудесный стаканчик».

    Конструирование фермы

    +

    2 неделя

    Понятие «больше, меньше»

    Познакомить детей с этими понятиями

    - игра «Как разговаривают числа»

    д/игра «На птицефабрике»

    +

     3 неделя

    Порядковые числительные

    Познакомить детей с этими понятиями

    - игра «Какой по счету»

    Рисование на тему «Витраж»

    Рисунок на выставку «Веселые животные» с использованием геометрических фигур

    +

     4 неделя

    Закрепление представлений о геометрических фигурах

    Закрепить представление о геометрических фигурах

    - игра «Сравни и заполни»

    р/ игра «Разговор чисел».

    +

    План выполнен в полном объеме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

    Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет

    художественно-эстетическое развитие. рисование...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет

    художественно-эстетическое развитие. рисование...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет

    художественно-эстетическое развитие. рисование...

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...