Главные вкладки

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет
    материал по рисованию (старшая группа)

    Батяйкина Галина Викторовна

    художественно-эстетическое развитие. рисование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_individualnyy_marshrut_batyaykina_2.docx29.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

    Ксюши Н, 2013г.р

    Воспитанница старшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

    (2018-2019 учебный год)

    Воспитатель: Батяйкина Г.В.

    Выявленная область развития с признаками одаренности

    Месяц Неделя

    Тема недели

    Цель

    Непосредственно образовательная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с родителями

    Полученные

    результаты

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

    Сентябрь

    3 неделя

    В лес по грибы.

    Пейзаж с завышенной линией горизонта. Без предварительный прорисовки.

    Образцы пейзажей. Горный, морской, лесной, городской. Прослушивание звуков русского поля.  Тонированная голубая бумага А4. Гуашь. Беличьи кисти.

    Предложить рассмотреть иллюстраций «В мире животных»

    Совместный с ребенком поход в лес

    +

    4неделя

    Осенний парк.

    Использование трех основных цветов + белила. Закрепление знаний о их смешивании. Расширение цветового спектра получаемых цветов: коричневый, оттеночные цвета, получаемые с помощью белил.

    Гуашь. Беличьи кисти. Альбомная бумага А4. Примеры осенних пейзажей. Прослушивание звуков леса.

    Д/и  «Считалка-рисовалка»

    Подготовить консультации «Веселые пальчики»

    +

    Октябрь

    1 неделя

    Цветок Снежной Королевы.

    Холодные цвета.

    Прослушивание звуков природы- снежная буря. Таблица теплых и холодных цветовых оттенков. Акварель. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3.

    Рисуем осень злотую

    +

    2 неделя

    Осенний букет.

    Набрызгивание с помощью зубной щетки. На белый лист кладется кленовый лист – делается набрызг, клен убирается, на его место кладется рябиновый –снова делается набрызг. Это проделывается столько раз в зависимости от того, насколько пышным хотят получить изображаемый букет.

    Коричневая акварель. Зубные щетки. Альбомная бумага А4. Прослушивание Музыки Вивальди «Осень». Засушенные листья.

    Рисуем грибы

    Подготовить консультации:  «зачем нужно ходить в природу с ребенком?»

    +

     3 неделя

    Наш лазурный аквариум.

    Работа в технике граттаж.

    Фотографии аквариумных рыбок. Альбомная бумага А4. Акварель. Гуашь. Беличьи кисти. Палочки для процарапывания.

    наблюдение, беседа за деревьями осенью

    Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина,

    +

     4 неделя

    Изразцовая плитка.

    Гжель. Роспись по квадрату бумаги.

    Квадрат бумаги 20*20. Гуашь. Беличьи кисти.

    п/и «Съедобное – несъедобное»

    Повторение игры на вкус «Что ты съел?»

    +

    Ноябрь

    1 неделя

    Золотая хохлома.

    Основные  элементы хохломы. История появления. Роспись картонной тарелочки.

    Образцы изделий с хохломской росписью. Таблица основных элементов росписи. Гуашь. Беличьи кисти.

    Рассматривание альбома
    «Птицы»

    Посоветовать совместные прогулки

    +

    2 неделя

    Городецкие птицы (2 занятия).

    Городецкая роспись. Без  предварительного рисунка. Часть от шкатулки.

    Гуашь. Беличьи кисти. История промысла. Тонированная (охра) альбомная бумага А3.

    Д/игра «Опиши дерево»

    +

    3 неделя

    Городецкий конь(2 занятия)

    Городецкая роспись. Без предварительного рисунка. Часть от шкатулки. Сборка бумажной «шкатулки»

    Гуашь. Беличьи кисти. Тонированная (охра) бумага А3.

    Наблюдение за перелетными птицами

    Посоветовать почаще  совершать совместные прогулки в парк

    +

     4 неделя

    Жостовские узоры (3 занятия)

    Роспись доски жостовскими узорами.

    Прорисовка простым карандашом. Роспись темперой. Первое знакомство с темперой – декорирование, детализация.

    Образцы жостовских подносов. История промысла. Деревянные дощечки. Таблица с элементами росписи. Простые карандаши. Темпера. Беличьи кисти. Лак для покрытия досок.

    Игры в театральном уголке

    Совместные походы с ребенком на природу, посоветовать понаблюдать за птицами осенью.

    +

    Декабрь

    1 неделя

    Колючая елка, пушистый заяц.

    Техника сухая кисть( тычок сухой щетинной кистью), предварительная прорисовка простым карандашом.

    Гуашь. Щетинная кисть. Альбомная бумага А3. Простые карандаши.

    Наблюдение за снежинками

    Консультация «Развиваем восприятие и память»

    +

     2 неделя

    Дедушка Филин.

    Сухая кисть.

    Прослушивание звуков природы – ночь в зимнем лесу. Фотографии филинов, сов. Щетинные кисти. Гуашь. Альбомная бумага А4.

    Рассматривание альбома «Птицы России»

    Беседа: «Развиваем внимание и мышление посредством использования различных техник рисования»

    +

    3 неделя

    Новогодняя елка (коллективная работа)

    Ветка ели с игрушкой, выполненной в технике граттаж. В конце занятия составляемся из вырезанных веточек новогодняя ель.

    Акварель. Гуашь. Беличьи кисти. Альбомный лист А4. Простой карандаш.

    Д/игра  «Найди по описанию»

    +

    4 неделя

    Мишка с подарком.

    Сухая кисть.

    Щетинные, беличьи кисти. Гуашь. Простые карандаши. Альбомная бумага А4.

    Д/игра «В гостях у Незнайки»

    Рекомендация игр на развитие воображения, внимания и памяти

    +

    Январь

    3 неделя

    Снегирь на еловой ветке.

    Сухая пастель.

    Фотографии снегиря. Бумага для пастели. Пастель. Лак-закрепитель. Вата для растушевки.

    Рисуем снег

    +

    4 неделя

    Букет сирени.(2 занятия)

    Сухая пастель.

    Фотографии сирени, образцы работ художников. Бумага для пастели. Пастель. Лак-закрепитель. Вата для растушевки.

    Рисуем зимний лес

    Порекомендовать совместные походы с ребенком в парк и наблюдение за птицами зимой

    +

    Февраль

    1 неделя

    Творческая мастерская.

    Итоговое занятие по разделу.

    Граттаж, набрызгивание, сухая кисть, пастель – ребенок может выбрать любую технику и материал для своей работы.

    Все материалы, которые были использованы в разделе «Нетрадиционные техники»

    д/и «Назови деревья, кустарники, травы».

    +

    2 неделя

    Ящерица в пустыне.

    Сближенные тона. Штриховка восковыми мелками. Передача объемного тела животного с помощью темных\светлых цветов, тени.

    Фотографии животных пустыни. Простые карандаши. Восковые мелки. Альбомная бумага А4.

    Рассматривание альбома «Спорт всегда со мной»

    Беседа  «Зимний лес»

    +

     3 неделя

    Мои кубики.

    Свет и тень. Рисунок с натуры пирамидки из трех кубиков. Черно-белый рисунок простым карандашом.

    Простые карандаши. Альбомная бумага А4. Настольная лампа.

    Д/и «Угадай, что такое»

    +

    4 неделя

    Ваза с узором.

    Свет и тень в цвете.

    Фотографии ваз с греческим орнаментом. Гуашь. Беличьи кисти. Простые карандаши. Альбомная бумага А3.

    Рассматривание альбома «Лягушки»

    Наблюдение за развитием почек комнатного растения и особенностей роста ветвей.

    +

    Март

    1 неделя

    Высоко в горах.

    Пейзаж с заниженной линией горизонта. Без предварительной прорисовки. Первое знакомство с работой щетинной кистью.

    Образцы пейзажей. Прослушивание звуков природы- горное спокойствие. Гуашь. Беличьи, щенные кисти. Альбомная бумага А3.

    Игра в уголке домашних животных

    +

    2 неделя

    Яркий мир 1 занятие

    Контрастные цвета. Рисунок попугая с предварительной прорисовкой. Смешанная техника акварель + восковой мелок.

    Фотографии попугаев. Прослушивание звуков природы- тропический лес. Таблица контрастных и сближенных цветовых оттенков. Акварель. Простые карандаши. Восковые мелки. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3.

    Речевая игра «Что такое, кто такой?»

    Посоветовать прогулки в парке, наблюдение за птицами

    +

    3 неделя

    Яркий мир 2 занятие

    Контрастные цвета. Рисунок попугая с предварительной прорисовкой. Смешанная техника акварель + восковой мелок.

    Фотографии попугаев. Прослушивание звуков природы- тропический лес. Таблица контрастных и сближенных цветовых оттенков. Акварель. Простые карандаши. Восковые мелки. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3.

    Игры в спортивном уголке

    +

    4 неделя

    Игривый дельфин.

    Перспектива в цвете и размере. Дельфин – первый план, корабль – на горизонте.

    Фотографии дельфинов. Простые карандаши. Гуашь. Акварель. Беличьи кисти. Бумага А3.

    П/и «Перелет птиц» Наблюдение за воробьями

    Наблюдение совместно с ребёнком за таянием снега

    +

    Апрель

    1 неделя

    Цветочный шар (коллективная работа)

    Квиллинг. Цветы на зубочистках, которые вставляются в шар, составляя общую цветочную композицию.

    Знакомство с историей появления квиллинга. Наборы для квиллинга. Клей. Ножницы. Цветная бумага. Зубочистки.

    Наблюдение за облаками

    +

    2 неделя

    Певец русских полей(3 занятия).

    Изготовление в технике квиллинга соловья на веточке. Изготовление отдельных деталей: головы, крылышка, лапок, деталей хвостика, веточки, листиков.

     Сборка.

    Наборы для квиллинга. Клей. Ножницы. Цветная бумага. Зубочистки. Бумага для основы( 4 часть А4)

    д/и «Назови, какого цвета»

    Коллективный семейный рисунок «Птицы весной»

    +

     3 неделя

    Цыплята из  яичной скорлупы.

    Элементы декупажа. Наклеивание скорлупы на нанесенный рисунок. Последующее его раскрашивание.

    Деревянная досточка. Образцы декупажа. Клей. Темпера. Беличьи кисти. Гуашь. Поролоновые печати. Яичная скорлупа.

    Наблюдение на насекомыми весной

    +

    4 неделя

    Часы из волшебной сказки.

    Элементы декупажа.

    Круглая картонная или деревянная основа. Яичная скорлупа. Картинки для декупажа - часы. Клей. Ножницы.

    Наблюдение за птицами

    Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.

    +

    Май

    1 неделя

    Сказочные  крупы (1 занятие)

    Стилизованная избушка на курьих ножках. Предварительный рисунок карандашом.

    Простой карандаш. Клей. Греча. Просо. Макароны(разных видов). Другие фактурные материалы(ракушки).

    Упражнение, «Кто как кричит?»

    +

    2 неделя

    Сказочные  крупы (2 занятие)

    Стилизованная избушка на курьих ножках. Предварительный рисунок карандашом.

    Простой карандаш. Клей. Греча. Просо. Макароны(разных видов). Другие фактурные материалы(ракушки).

    Д/и «Магазин»

    Консультация «Как развивать воображение ребенка в 5-7 лет?»

    +

     3 неделя

    Жар – птица.

    Теплые цвета. Свеча и акварель.

    Таблица теплых и холодных цветовых оттенков. Восковые свечи. Акварель. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3.

    Рисуем грозу

    +

     4 неделя

    Бабочка на зеленом лугу.

    Вводное занятие. Три основных цвета – синий, красный, желтый. Получение при их помощи радужного спектра(семь цветов радуги)

    Фотографии радуги, бабочек. Простые карандаши. Акварель. Беличьи кисти. Бумага А4.

    Рисуем летнее настроение

    Посоветовать наблюдать за явлениями природы

    +

    План выполнен в полном объеме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

    Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка

    индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет

    художественно-эстетическое развитие. рисование...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет

    художественно-эстетическое развитие. рисование...

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...