Главные вкладки

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет
    материал по рисованию (средняя группа)

    Батяйкина Галина Викторовна

    художественно-эстетическое развитие. рисование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_individualnyy_marshrut_batyaykina_3.docx30.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

    Ксюши Н, 2013г.р

    Воспитанница средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

    (2017-2018 учебный год)

    Воспитатель: Батяйкина Г.В.

    Выявленная область развития с признаками одаренности

    Месяц Неделя

    Тема недели

    Цель

    Непосредственно образовательная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с родителями

    Полученные

    результаты

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

    Сентябрь

    3 неделя

    Подсолнухи

    Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции

    Рисование пальчиками, ватные палочки

    Д/Игра «Магнитная история»

    .

    +

    4неделя

    Укрась платочек        

    Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

    Оттиск пробкой. Рисование пальчиками        

    Игры в уголке природы

    Совместный с ребенком поход в парк

    +

    Октябрь

    1 неделя

    Осеннее дерево        

    Познакомить с приемом печати печатками

    Оттиск печатками из ластика        

    Игры для развития мелкой  моторики «Веселые пальчики»

    Подготовить консультации «Держим кисть правильно».

    +

    2 неделя

    Осенний букет        

    Познакомить с приемом печати  листьями

    Печатание листьями

    Игры в спортивном уголке

    Подготовить консультацию:  «Юный художник»

    +

     3 неделя

    Заготовка на зиму "Компот из яблок"        

    Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

    Оттиск  печаткой из яблока

    Игры для развития мелкой  моторики «Веселые пальчики»

    +

     4 неделя

    Грибы в лукошке        

    Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

    Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками        

    Игры в музыкальном уголке

    +

    Ноябрь

    1 неделя

    Цыпленок

    Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, "оживлять" работу с помощью ватной палочки

    Рисование с помощью "Риса", ватные палочки

    Игры для развития мелкой  моторики «Веселые пальчики»

    Беседа «Я хочу быть художником»

    +

    2 неделя

    Два петушка        

    Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

    Рисование ладошкой

    Игры в уголке рисования

    +

    3 неделя

    Мои любимые рыбки

    Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

    Рисование гуашью по восковым мелкам

    Д/Игра «Вверх-вниз»

    Консультация: «Наблюдаем цвет»

    +

     4 неделя

    Рябинка         

    Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

    Рисование пальчиками

    Д/Игра «высоко-низко»

    Прогулки совместные с ребенком.

    +

    Декабрь

    1 неделя

    Цыпленок

    Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек

    Гуашь, ватные диски, палочки

    д/игра «Светофор собирает друзей»

    Консультация «Развиваем память и воображение»

    +

     2 неделя

    Первый снег        

    Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

    Оттиск печатками из салфетки        

    Д/Игра «Магазин»

    Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира и описывать их.

    +

    3 неделя

    Овечка         

    Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками.

    Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками        

    Наблюдение за снегом

    Консультация «Развиваем внимание»

    +

    4 неделя

    Ёлочка пушистая, нарядная

    Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

    Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

    д/игра  «Поле чудес»

    Рекомендация игр на развитие мелкой моторики

    +

    Январь

    3 неделя

    Зимний лес        

    Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

    Печать по трафарету, рисование пальчиками

    Д/игра «Магнитная история»

    +

    4 неделя

    Мои рукавички        

    Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

    Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками

    Игры в театральном уголке

    +

    Февраль

    1 неделя

    Снежок         

    Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон

    Рисование свечой, акварель        

    Д/игра «Лисичка-сестричка»

    Прогулка Воспитание любви к птицам

    +

    2 неделя

    Снеговичок        

    Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.  

    Комкание бумаги (скатывание)        

    д/и «4 лишний»

    Консультация «Краски зимы»

    +

     3 неделя

    Чашка         

    Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет.

    Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

    Лепка снеговика из снега территории участка детского сада

    Изготовление деревянной кормушки.

    +

    4 неделя

    Ягоды и фрукты        

    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

    Рисование пальчиками, карандашом

    д/и «Профессии»

    Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.

    +

    Март

    1 неделя

    Мимоза для мамы        

    Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

    Рисование пальчиками        

    д/и «Что, где, когда?»

    +

    2 неделя

    Солнышко        

    Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие

    Рисование ладошками

    п/и: «Веселые лягушата»

    Консультация «Развиваем мышление и память»

    +

    3 неделя

    Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)        

    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

    Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

    Наблюдение за особенностями внешнего строения растений в зимнем саду детского сада.

    +

    4 неделя

    Подснежники         

    Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

    Акварель, восковые мелки

    Развлечение музыкальное «Весна спешит, весне дорогу»

    +

    Апрель

    1 неделя

    Неваляшка        

    Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.

    Кисточка, пуговицы различной формы        

    Д/игра «Мой дом»»

    Посоветовать совместную прогулку, с целью наблюдения за травами и первоцветами в проталинах

    +

    2 неделя

    Одуванчик

    Обрывание, восковые мелки,  тычкование.

    Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

    п/игра «Веселый мяч»

    +

     3 неделя

    Подарок Барбосу

    Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

    Ватные палочки, готовое изображение собаки (из геометрических фигур: голова - круг, уши - маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения собаки, клей ПВА.        

    Экскурсия на территории детского сада

    Порекомендовать понаблюдать за перелетными птицами

    +

    4 неделя

    Пчелка

    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

    Рисование пальчиками, карандашом

    Просмотр альбома «Космос»

    +

    Май

    1 неделя

    Котенок Васька

    Закреплять навык печати кистью по трафарету

    Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

    д/и  «Волшебное слово»

    +

    2 неделя

    Салют         

    Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

    Акварель или гуашь, восковые мелки

    П,и «Лапта»

    Рекомендация игр на развитие внимания и памяти

    +

     3 неделя

    Волшебный дождик

    Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.

    Рисование свечой

    Наблюдение за бабочками

    +

     4 неделя

    Черемуха         

    Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

    Рисование ватными палочками, пальчиками

    П/игра «Кольцеброс»

    Посоветовать проводить творческие вечера совместно с детьми дома

    +

    План выполнен в полном объеме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

    Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка

    индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет

    художественно-эстетическое развитие. рисование...

    карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет

    художественно-эстетическое развитие. рисование...

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...