Планироание с детьми гендерное
тест (средняя группа) на тему

Ларина Ольга Николаевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planiroanie_s_detmi_gendernoe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план работы  

с детьми средней группы  по полоролевому воспитанию

Период

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

Мальчики и девочки – кто они?

Продолжать знакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, отличительными особенностями мужского и женского поведения.

Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков», «Одежда для мальчиков, для девочек и для всех», «Игрушки для мальчиков и девочек».

Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку».

Разучивание пословиц о дружбе.

Дидактические  игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе», «Кто что носит», «Наши прически».

Продуктивная деятельность: «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду».

Октябрь

«Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»

Формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно – бытовой и игровой деятельности.

Рассматривание фотоальбомов.

Беседы:»Моя мама умеет…», «Мой папа умеет …».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Научу обуваться и братца», «Полюбуйтесь-ка, игрушки», Б.Заходер «Портниха», В.Приходько «Учусь у мамы».

Дидактические игры: «Кто что делает»

Продуктивная деятельность:Угощение для гостей, Строим дом.

Игры-занятия с куклами: «Накормим куклу Машу», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Куклы ждут гостей», «Куклы заболели»

Ноябрь

Мальчики – защитники слабых, девочки – охранительницы и утешительницы

Ознакомление детей с одними из лучших черт мужчин и женщин – стремлением защитить слабого и состраданием к несчастным.

Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге».

Беседы: «Как можно позаботиться о товарище»

Чтение: Глушнев Г. «Защитник», Даг. Нар. Сказка «Храбрый мальчик», А.Барто «Вот так защитник», «Что ж, повтори!», Б.Заходер «Переплетчица», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Котенок».

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры:Девочки и мальчики.

Подвижные игры: «Утка и утята»

Декабрь

Какой я мальчик? Какая я девочка?

Ознакомление детей с правилами поведения мальчиков и девочек в обществе и дома.

Беседы: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики», «Как утешить товарища».

Чтение: Варткинаян А. «Помощницы», Воронько П. «Мальчик-Помогай», Люшнин Г. «Мастерица», Э.Успенский «Про нарядных девочек», А.Барто «Сонечка», «Рыцари», «Вежливый поступок»; Г.Глушнев «Мужчины».

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры: «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть», «Какое настроение».

Подвижные игры: «Надень и попляши», «Яша»

Символические игры «Кто живет в сердце мальчика (девочки)»

Рассматривание иллюстрация и пиктограмм об эмоциях.

Январь

Я и моя семья

Формировать представления о членах семьи, ее ценности для ребенка.

Беседы: «Моя семья», «Как тебя называют дома»

Чтение: А.Барто «Машенька», Е.Благинина «Аленушка», Д.Габе «Моя семья», В.Шуграева «Мама»,

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры: д.игры «Какая твоя мама», «На кого ты похож», «Назови свое имя по другому»; с-р. игра «Семья», «Семейный праздник».

Продуктивная деятельность: «Моя семья», «Как мы гуляем с мамой и папой».

Фотовыставка «Моя семья».

Февраль

Мы разные – мальчики и девочки

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Рассматривание фотографий.

Беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой», «Какие у нас мальчики».

Проективный рисунок «Про девочку», «Про мальчика».

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут кого угадай и предмет передай», «Узнавай и показывай».

Продуктивная деятельность: Подарки для мальчиков

Рассматривание себя в зеркале.

Март

Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье.

Ознакомление детей с ролевым поведением папы, мамы и детей в семье.

Беседы: «Какие у нас девочки», «Наши мамы», «Мамины работа», «Как мы помогаем маме дома».

Чтение: Г.Вигеру «Мамин день», Е, Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки…».

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник мам», «У нас гости», «Идем в кукольный театр».

Ролевая игра «Утро в семье».

Продуктивная деятельность: Подарки для девочек, мам и бабушек.

Игры-состязания: «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе», «Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей», «Кто больше назовет имен мальчиков (девочек)»

Апрель

Я сегодня и в будущем

Способствовать формированию представлений мальчиков и девочек о социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе, формировать положительное к ним отношение.

Беседы: «Я – взрослый», «Кем быть?».

Чтение: А.Говоров «Маленькая мама», Я.Щеголев «Баю-бай», А.Барто «Мы с отцом», «Маляр».

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры: «Сундучок русской хозяюшки», «Разложи портреты людей по возрасту».

Имитационные игры: «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Любящая мама», «Веселый папа», «Обиженная дочка», «Уставшая бабушка», «Злобный мальчик».

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности

Беседы: Опасности рядом.

Чтение:  «Как мальчик потерялся»

3. Александрова, «Сказки глупом

мышонке» С. Маршак.

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры: с/ролевая игра «Кафе».

Просмотр мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров».

Июнь - август

Как выросли девочки и мальчики

Продолжать учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Продолжать формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Рассматривание фотографий детей в возрасте 3 и 5 лет, сравнение.

Беседы: «Как мы изменились и чему научились».

Дидактические и  сюжетно-ролевые игры: «Артисты готовятся к выступлениям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»«Волшебный цветок»«Дом добрых дел»«Давайте говорить друг другу комплименты»«Пожелания»«Благородные ...

ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»( со второй млад.группы)    Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола...

Перспективное планироание область "Художественная литература"

Перспектиное планирование область "Художественная литература" во всех возрастных группах детского сада....