Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка
материал (младшая группа) на тему

Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx261.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мы играем с крупой.

Мелкая моторика- это совокупность  скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой  в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики, которые также способствуют пассивному массажу.  Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Этотакже замечательный способ времяпрепровождения дома  сродителями.

 Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы:  кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает  аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

«Бусы для куклы».

Цель. Учить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику  пальцев.

Описание игры. К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому  заняться этим не простым занятием.

G:\протасова мелкая моторика\бусы для куклы.jpg

«Найди пару».

Цель.Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость.

Описание игры.   Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить  вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой.

G:\протасова мелкая моторика\найди пару.jpg

«Мы кормим цыплят».

Цель.Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности.

Описание игры. Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу  в отверстие  коробочки.

G:\протасова мелкая моторика\кормим цыплят.jpg

«Я -  художник».

Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры. Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно  все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

G:\протасова мелкая моторика\я художник.jpg

«Мы ждем гостей».

Цель. Формировать знания детей о крупах разного размера, развивать фантазию, моторику пальцев рук.

Описание игры. Игровая ситуация: «Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для каждого ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.

G:\протасова мелкая моторика\мы ждём гостей.jpg

«Найди все сокровища».

Цель.Развивать тактильные ощущения, стимулировать  развитие чувственного восприятия,  активизировать активные точки.

Описание игры. В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

G:\протасова мелкая моторика\найди все сокровища.jpg

«Мы -  музыканты».

Цель. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Описание игры. В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит.

G:\протасова мелкая моторика\мы музыканты.jpg

«Массаж для ног».

Цель. Стимулировать активные точки, находящиеся  на пятках, развивать тактильные ощущения.

 Описание. Игровая ситуация: «Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.G:\протасова мелкая моторика\массаж активных точек ног.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игольница «Бабочка». Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.

Мастер- класс. Игольница  «Бабочка».Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015 г.г. Ульяновой Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад комбини

Цель:Повышать уровень профессиональной компетентности в области инновационных технологий с целью организации эффективной речевой работы с детьмиЗадачи:- Познакомиться с инновационными технологиями по ...

Программа кружка по экспериментальной деятельности "Лаборатория "Почемучек". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна г. Жердевка Тамбовская область, МБДОУ детский сад № 5 "Радуга

Кружок по исследовательской деятельности способствует развитию у детей познавательного интереса, активности и любознательности ко всему, что нас окружает. Позволит приобщить детей к познанию, умению н...

Эссе « Я –педагог» Пономаренко Татьяна Сергеевна, Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с№14 г. Кропоткин Краснодарского края.

Эссе « Я –педагог»Пономаренко Татьяна Сергеевна,Воспитатель  МАДОУ ЦРР-д/с№14  г. Кропоткин Краснодарского края....

Проект "Весёлые прищепки" Автор: Кобзаренко Светлана Григорьевна- воспитатель МБДОУ «детский сад «Звёздочка» г. Горняк, Локтевский район, Алтайский край

ldquo;Источники способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источниктворческой мысли”В.А. Сухомлинский...