Педагогическая инмпровизация "Учимся проектировать"
методическая разработка на тему

Невмержицкая Анна Анатольевна

 

Цель: Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

 

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки , на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

 

Алгоритм игры  :

  • вводная информация ведущего игры;
  • оборудование «игровой площадки»;
  • ознакомление участников с правилами игры;
  • проведение игры;
  • рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_opytu_pedagogicheskaya_improvizatsiya1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая импровизация

«Кто хочет стать знатоком проектного метода»

Цель: Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки , на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

Алгоритм игры  :

  • вводная информация ведущего игры;
  • оборудование «игровой площадки»;
  • ознакомление участников с правилами игры;
  • проведение игры;
  • рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяйкой этой площадки будет всем вам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры «Кто хочет стать знатоком проектного метода ?» В отборочном туре примут участие 3 педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это сделает первым, тот займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены 9 вопросов. На каждый вопрос предлагается три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода»

Вопросы игроку:

  1. Что такое педагогическое проектирование.

-Дань моде;

-догма профессиональной деятельности педагогов;

-вид педагогической деятельности.                                

          2.Место эпиграфа в структуре проекта:

                -в начале;

                -середине;                                                                

                -им можно закончить проект

          3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему                  виду деятельности?

                -коллективный;

                -исследовательский;

                -долгосрочный.

           4.Что такое гипотеза?

               - короткая аннотация проекта;

               - опасение педагога о неудачной реализации проекта;

               - предположение, требующее объяснения и подтверждения.

        5.Кто является проектного метода?

           -  американский педагог Джон Дьюи;

           -  великий русский педагог К.Д. Ушинский;

           - швейцарский психолог Ж. Пиаже;

        6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным                  для практического исследовательского этапа?

            -реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с                                        коллегами и родителями;

             выдвижение гипотезы;

           - открытый показ деятельности по теме проекта

         7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного                          ( контрольно-регулировочного) этапа проекта?

          - сопоставление цели и результата проекта;

          - рефлексивная оценка проекта;

         - выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу                       проекта.

         8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем                       высокого  уровня владения педагогом технологии проектирования?

         -репродуктивный;

         - поисковый;

         -творческий.

          9. Презентуя проект, педагог должен:

         - показать свое превосходство над коллегами по расширению обозначенной в               проекте проблемы;

       - проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как              методического пособия, которое расскажет практическую помощь коллегам;

          - привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное                      использование презентуемого проекта в практике их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектируем и оформляем:"Спортивные площадки зимой"

Проект  спортивного  участка  зимой. Изображение  в  альбоме....

«Учимся проектировать вместе или что такое детское проектирование»

С младенчества ребенок является первооткрывателем и исследователем окружающего мира: он тянется, берет, ощупывает, рассматривает, пробует на вкус и прочность, т.е. изучает. Для него все интересно, все...

Мастер-класс «Хорошее в человеке приходиться проектировать, и педагог обязан это делать»

Обучение участников мастер- класса проектированию положительных качеств личности...

Учимся проектировать вместе, или Что такое детское проектирование?

Консультация для родителей о развитии проектной деятельности дошкольников в домашних условиях...

Родительская гостиная «Учимся проектировать вместе»

Повышение компетентности родителей в вопросах о проектировании, проектной деятельности...

Как правильно проектировать театральные зоны в группах

Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов....