Педагогический образовательныц проект "Мамин день"
проект (младшая группа) по теме

Субботина Юлия Юрьевна 52

 Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.

 

Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях  семейных взаимоотношений.

 

Актуальность темы: Отражение «Дня Матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время понятие «Семья» переживает не лучшее время, по этому необходимо воспитывать у ребенка любовь ,что все хорошее начинается с родного дома, а самый главный человек для ребенка это мама- хранительница очага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulin_mamin_den.docx49.89 КБ
Файл konspekt_mishkin_podarok.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=486248670-29-72&n=21

Педагогический образовательный  проект

Группа раннего возраста

«Мамин день»

ГБДОУ № 52

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

С 01. По 30 ноября 2014 года.

 Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.

Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях  семейных взаимоотношений.

Актуальность темы: Отражение «Дня Матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время понятие «Семья» переживает не лучшее время, по этому необходимо воспитывать у ребенка любовь ,что все хорошее начинается с родного дома, а самый главный человек для ребенка это мама- хранительница очага.

Задачи:

 Обогащать культурологические знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях, развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, в продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы, художественную деятельность.

Развивать речь у детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы, составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях, обогащать словарный запас детей.

  Планируемые результаты:

  • Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
  • Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ,).
  • Создание позитивного настроения
  • Обогащение представления детей о окружающем его мире.
  • Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
  • Обогащать словарь.
  • Развивать в детях любовь к родным и близким.

         Разработчик проекта:

Воспитатель группы раннего возраста № Субботина Ю.Ю.

Участники проекта:

       

1.Музыкальный руководитель Криштофик А.Н.

 Этапы проекта:

1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта

  • Разработка проекта.( воспитатель)
  • Подборка материала.( воспитатель ).
  • Составление материала для проведения культурно-досуговой деятельности (муз.руководитель).
  • Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатель)

2 этап – (1 неделя) Предварительная работа

  • Репетиция досуга.( воспитатель и муз.руководитель).
  • Приглашение родителей на совместный вечер круглого стола. (Воспитатель).
  • Приобретение материала для продуктивной деятельности.

( родительский комитет и воспитатели).

  • Подготовка заготовок для продуктивной деятельности

.( воспитатели)

  • Подборка материала ( наглядного пособия) для тематических бесед с детьми.( воспитатель).

3 этап – (1 неделя)                   Основная часть:

Понедельник

  «Мамин день»

24.11.14.

 

Беседа с детьми о предстоящем празднике, демонстрация сюжетных картинок.

( воспитатель)

Вторник

ЧХЛ «Волк и семеро козлят»

25.11.14.

  Чтение и обсуждение сказки с воспитанниками

( воспитатель).

Среда «Творческая мастерская» Коллективная работа

«Букет для мамы»

26.11.14.

 Создание коллективной композиции (методом «Принт»).(Воспитатель и дети).

Четверг Культурно-досуговая деятельность

«Мишуткин подарок»

27.11.14.

Проведение музыкального досуга( Воспитатель и муз.руководитель).

Пятница

«Круглый стол»

28.11.14.

Чаепитие в группе.( Воспитатель, родители, дети.)

  1. Этап  Завершающий:

  • Обсуждение с родителями завершившегося  проекта.

(воспитатель).

  • Анализ результативности.  ( воспитатель).

                                     

                                              Анализ результативности.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Создано позитивное настроение у детей.

3.        Улучшилась  способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, на сюжетных картинках , в детских книжках.

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

.        

5.        Обогатился уровень знаний и представлений детей о семье, ее традициях , взаимоотношениях и т.д.

6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме  «Семья ».

(Возвращается белочка , дети с педагогом отдают ей корзинку с орешками)

ВЕД: смотри белочка сколько мы тебе собрали орешков, теперь тебе хватит на всю зиму.

БЕЛОЧКА: спасибо ребята
ВЕД: а где же подарок белочка?
Белочка: А подарок где то под стульчиками.

ВЕД: Давайте поищем.

(Дети вместе с педагогом ищут подарок под стульчиками и находят подарок).

ВЕД: Вот он.. Давайте позовем мишку и отдадим ему подарок.

(Дети хором зовут мишку. Появляется медведь)

ВЕД: Мишка вот твой подарок.

МИШКА: Спасибо.

ВЕД: Мишка покажи ребятам что ты подаришь маме

МИШКА: Смотрите

           (открывает  подарок и ведущая достаёт белые лепестки и желтые кружочки).

ВЕД: Что это мишка?

МИШКА: Это мои цветы- ромашки.

ВЕД: Что то не похожи они на ромашки

МИШКА: Сейчас холодно, цветов нет, а мои цветочки из бумаги, яркие да красивые, их только надо собрать.

ВЕД: как же это сделать?

МИШКА: Приложить лепестки к желтым серединкам

ВЕД: Давайте соберем цветочки

                                        Музыкальная игра «Соберем ромашку».

ВЕД: Какие красивые ромашки у нас получились. Ну вот, мишке мы помогли найти             подарок, поиграли, теперь пора нам возвращаться в группу.

                                                     (Дети под музыку покидают зал).



Предварительный просмотр:

План- конспект.

Музыкальный досуг в группе раннего возраста ко «Дню Матери»

«Мишуткин подарок»

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

ВЕД: Ребята, совсем скоро будет праздник у наших мам, который так и называется «День мамы!». Мы будем радоваться и кричать «Ура!!». Мы будем маму обнимать

(дети обнимают себя руками), мы будем маму целовать (дети посылают воздушные поцелуи).

Выходит расстроенный медведь (кукла би-ба-бо) грустно здоровается.

ВЕД: что случилось мишка?

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте ребята, я очень расстроился потому, что потерял подарок для своей мамы (плачет).

ВЕД: Ребята давайте мишку успокоим, погладим его (дети гладят куклу) и поможем ему найти подарок. Мишка, а где ты его потерял.

МИШКА: В лесу (грустным голосом).

ВЕД: Тогда отправляемся в лес.

                                Музыкальная игра «Посмотри на ножках».

ВЕД: Вот мы и в лесу. Ой посмотрите к нам прибежал зайчик (появляется зайчик кукла би-ба-бо).

ЗАЙЧИК: А что вы тут делаете?

ВЕД: ищем подарок который мишка потерял. Ты не видел?

ЗАЙЧИК: А вы со мной потанцуйте, тогда скажу.

Танец «Пальчик о пальчик».

ЗАЙЧИК: Славный танец, спасибо. А где мишуткин  подарок вы у белочки спросите, она знает.

ВЕД: Как же нам ее найти?

ЗАЙЧИК: Вы в орешки поиграйте, белочка услышит и прибежит.

                                                  Музыкальная игра «Орешки».

(Появляется белочка игрушка би-ба-бо)

БЕЛОЧКА: Что я слышу, что за шум? Здравствуйте ребята, какие славные у вас орешки, угостите меня?

ВЕД: конечно угостим (дети собирают орешки в корзинку и отдают белочке.). Белочка , мишутка в лесу потерял подарок для мамы, ты знаешь где он?

БЕЛОЧКА: Знаю, сейчас принесу, а вы ребята пока помогите мне собрать орешки . Ведь скоро зима, и мне нужно запастись на зиму орешками.

(Ведущий разбрасывает по полу много орешков, дети под веселую                                    музыку их собирают)

(Возвращается белочка , дети с педагогом отдают ей корзинку с орешками)

ВЕД: смотри белочка сколько мы тебе собрали орешков, теперь тебе хватит на всю зиму.

БЕЛОЧКА: спасибо ребята
ВЕД: а где же подарок белочка?
Белочка: А подарок где то под стульчиками.

ВЕД: Давайте поищем.

(Дети вместе с педагогом ищут подарок под стульчиками и находят подарок).

ВЕД: Вот он.. Давайте позовем мишку и отдадим ему подарок.

(Дети хором зовут мишку. Появляется медведь)

ВЕД: Мишка вот твой подарок.

МИШКА: Спасибо.

ВЕД: Мишка покажи ребятам что ты подаришь маме

МИШКА: Смотрите

           (открывает  подарок и ведущая достаёт белые лепестки и желтые кружочки).

ВЕД: Что это мишка?

МИШКА: Это мои цветы- ромашки.

ВЕД: Что то не похожи они на ромашки

МИШКА: Сейчас холодно, цветов нет, а мои цветочки из бумаги, яркие да красивые, их только надо собрать.

ВЕД: как же это сделать?

МИШКА: Приложить лепестки к желтым серединкам

ВЕД: Давайте соберем цветочки

                                        Музыкальная игра «Соберем ромашку».

ВЕД: Какие красивые ромашки у нас получились. Ну вот, мишке мы помогли найти             подарок, поиграли, теперь пора нам возвращаться в группу.

                                                     (Дети под музыку покидают зал).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Педагогический проект "Мамин день"

Педагогический проект «Мамин день», посвящен Дню Матери....

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Педагогический проект "Этот День Победы"

Материал посвящен 70-летию Победы. В данном проекте предоставлены фотографии детей, где они возлагали цветы к памятникам погибших воинов....