Презентация на тему: "Лего-конструирование"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Кирсанова Елена Игоревна

«Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-konstruirovanie.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» «Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы» Подготовили воспитатели: Щербакова Н.В. Кирсанова Е.И.

Слайд 2

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике LEGO -технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Слайд 3

Применение конструктора LEGO способствует: Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи (т.к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Слайд 4

Конструкторы LEGO В работах Н.Н. Поддьякова и др. показано, что развитие констр у ирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа: к онструирование по образцу (предметному или графическому); к онструирование по условиям; к онструирование по замыслу.

Слайд 5

Конструкторы LEGO Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой конструкции по схеме, рисунку. Конструирование по условиям , как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание знакомых ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.

Слайд 6

Конструкторы LEGO Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышления, является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.

Слайд 7

Конструкторы LEGO Приведем небольшую подборку игровых упражнений для детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Слайд 8

Образовательная область «Познавательное развитие» «Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции. «Что изменилось?», «Чего не стало?» Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Слайд 9

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Светофор» Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие . «На дороге» Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. «Когда за дверью незнакомец» Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.

Слайд 10

Образовательная область «Речевое развитие» «Выложи схему слова!» Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква». «Расскажи сказку!» Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.

Слайд 11

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность «Построй длинную (короткую) дорожку!» Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая). «Широкая и узкая тропинки» Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

Слайд 12

Образовательная область «Физическое развитие» «Мини-футбол» Цель: Развивать мелкую моторику рук и координационную умелость; тренировать глазомер; совершенствовать пространственную ориентировку; формировать навыки действия по заданному образцу.

Слайд 13

Конструкторы LEGO Стихи « Лего » – умная игра, Завлекательна , хитра. Интересно здесь играть, Строить , составлять, искать! Приглашаю всех друзей « Лего » собирать скорей. Там и взрослым интересно: В « Лего » поиграть полезно!

Слайд 14

Конструкторы LEGO Стихи ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нем , Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живет большой дракон. Он принцессу сторожит И огнем на всех рычит. ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра!

Слайд 15

Конструкторы LEGO Уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор LEGO .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему :" Лего-конструирование. Назначание и применение".

Лего-конструирование в современном дошкольном образовательном процессе играет большую роль, интегрируя со всеми образовательными областями.Из этого материала воспитатели узнают как возможно испол...

Презентация на тему : "Лего конструирование"

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли ...

Презентация опыта работы на экспертной площадке «Культурно-образовательные практики дошкольного образования» по теме:«Лего-конструирование в ДОУ.

Цель программы: содействие развитию конструкторских и креативно – творческих способностей детей дошкольного возраста, способствующих познанию окружающего мира средствами образовательного ко...

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

        Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит – играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуально...

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»...

План работы по самообразованию по теме: Лего-конструирование и робототехника как основа технического творчества

План работы по самообразованию по теме: Лего-конструирование и робототехника как основа технического творчества...

Тема: «Лего-конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».

ДокладТема: «Лего-конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».Кубики лего используются строителями разных поколений уже на...