Организация работы с дошкольниками по краеведению в условиях введения ФГОС ДО
презентация к уроку на тему

Какуева Аделя Кавиевна

презинтация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_kraevedeniyu.pptx973.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с дошкольниками по краеведению в условиях введения ФГОС ДО

Слайд 2

Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Слайд 3

В новый 2014-2015 учебный год педагоги дошкольных образовательных организаций Белгородской области вступают в условиях введения ФГОС ДО, следуя Инструктивно-методическому письму « Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году »

Слайд 4

Основная цель каждой дошкольной образовательной организации направлена на поиск форм и методов организации образовательной процесса, позволяющего реализовать основную задачу дошкольного образования по созданию условий для « возможности позитивной социализации ребѐнка , его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности »

Слайд 5

В соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 431- пп « Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы », Планом действий ( « дорожная карта ») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в целях повышения качества дошкольного образования в Белгородской области обеспечен поэтапный переход к реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Слайд 6

Гражданское, патриотическое воспитание, краеведение одни из направлений реализации Стратегии, которые необходимо организовать в дошкольных образовательных организациях Белгородской области в 2014 – 2015 учебном году.

Слайд 7

Что же такое краеведение? Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

Слайд 8

Дети в дошкольном образовательном учреждении могут открыть для себя родной город только благодаря педагогам, работающим с ними.

Слайд 9

- Социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие В соответствии с ФГОС ДО содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие направлено: * на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; *развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками; *формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; *формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 11

Познавательное развитие предполагает: *развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; *формирование познавательных действий, *формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе и др.), *о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, *о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 12

Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.

Слайд 13

Активная позиция дошкольников обеспечивается созданием в группах центров краеведения . Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

Слайд 14

Представления о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями.

Слайд 15

участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Слайд 16

участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе)

Слайд 17

рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине

Слайд 18

Только целенаправленная и систематическая работа в данном направлении помогает воспитывать у детей чувства патриотизма. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях дошкольной образовательной организации, дошкольники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России. И если ребенок, с детства, будет бережно, относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Слайд 19

Используемая литература . 1 . Инструктивно-методическое письмо « Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году » 2 . Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003. 3 . Алешина Н. В. « Патриотическое воспитание дошкольников ». М. ЦГЛ, 2005 г. 4 . Земскова-Незванова Л. М. « Люби и знай свой край родной ». Занятия по краеведению с малышами. М. Чистые пруды, 2006 г. 5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. « Патриотическое воспитание детей 4-6 лет ». Методическое пособие. –М.: Сфера, 2007 г. 6. Сухомлинский « Сердце отдаю детям » Издание четвертое, 1973г.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ «Детский сад № 20» Энгельсского муниципального района Саратовской области в условиях введения ФГОС дошкольного образования. С...

Организация предметно-пространственной среды группы в условиях введения ФГОС.

Как организовать развивающую предметно- пространственную среду в ДОУ по ФГОС ДО и требования к ней....

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с введением ФГОС

Создание предметно-развивающей среды группы ДОУ, учитывая психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса....

«Организация предметно – развивающей среды в связи с введением ФГОС. Из опыта работы»

Доклад воспитателя  для педагогического совета «Организация предметно – развивающей среды  в связи с введением ФГОС. Из опыта работы» на татарском языке...

Формы работы по речевому развитию и особенности организации коррекционной деятельности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Формы работы по речевому развитию и особенности организации коррекционной деятельности в ДОУ в условиях введения ФГОС...

Опыт работы по познавательному развитию дошкольников в новых условиях введения ФГОС ДО.

План.Особенности организации образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников в новых условиях введения ФГОС ДО.Познавательный интерес как важнейший мотив и средства педагогов, не...