Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Расширять представления детей о своей семье, родословной,семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»
старшая группа

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией М.А.Васильевой включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи, с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Ребёнок – член семьи»

4. Выставка семейных фотографий

5. Создание альбома «Наша дружная семья».

6. Выставка детских рисунков «Портрет семьи».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Зоопарк», «Книжный магазин».

8. Семейная игра – викторина «Путешествие к русским народным сказкам».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-Анкетирование детей по проблеме

-Определение цели и задач

-Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

-Разработка консультации «Ребёнок член семьи»

-Создание альбома «Наша дружная семья».

-Создание папки-передвижки «Совместные игры дома»

-Выставка семейных фотографий

-Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Зоопарк», «Книжный магазин»

-Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

-Обработка результатов по реализации проекта

-Семейная игра – викторина «Путешествие к русским народным сказкам».

-Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: СП ГБОУ СОШ пос. Ильмень

Сроки проведения: С 10.11.14г. – по 28. 11. 14г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

 План реализации проекта. 

Этапы

Содержание

Сроки

1этап.

Подготови

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Анкета для детей «Семья глазами ребёнка».

10.11.2014-

14.11.2014

2этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное развитие «Моя семья – моя радость»

Рисование «Портрет семьи»

Социально – коммуникативное развитие «Литературный калейдоскоп».

Речевое развитие.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное развитие «Домашний труд»

Рисование «Такой была мама  в детстве (продолжение)»

Лепка «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки»

Познавательное развитие.

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Гараж для папиной машины»

Физическое развитие «Папа, мама, я – веселая семья»

 

10. 11.2014

12.11.2014

13.11.2014

 

17.11.2014

18.11.2014

19.11.2014

 

21.11.2014

 

24.11.2014

26.11.2014

27.11.2014.

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Хорошая внучка» В. Чёрная

«Моя бабушка» С. Капутикян

«Сыновья» В. Осеева

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

 

10.11.2014 – 28.11.2014.

Дидактические игры:

«Угадай, кем я мечтаю быть»

«Чьи детки»

«Мама – солнышко моё»

«Доскажи словечко»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Назови ласково?»

10.11.2014 – 28.11 2014 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Зоопарк», «Книжный магазин».

 10.11.2014 – 28.11.2014

 

Беседы:

«Моя семья -  моя радость»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Если ты остался дома один?»(безопасность)

«У нас сегодня праздник»

 10.11.2014 – 28.11.2014

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

«В дружной семье даже в холод тепло»

«В хорошей семье хорошие дети растут»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«У кого бабушка и дед, тот не ведает бед» 

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

10.11.2014-

28.11.2014

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Сказка об умном мышонке»

 

12.11.2014

17.11.2014

25.11.2014

Пальчиковая гимнастика

«Мои друзья – моя семья».

 

Консультация «Ребёнок – член семьи»

10.11-14.11

Выставка семейных фотографий

17.11-21.11

Папка-передвижка «Досуг семьи в жизни ребёнка»

24.11-28.11

Оформление альбома «Наша дружная семья».

24.11-28.11

Выставка детских рисунков «Портрет семьи».

Аппликация «Украсим фартук для мамы»

Конструирование «Гараж для папиной машины»

Лепка «Красивое блюдце для сестрёнки», «Испечём торт для мамы».

12.11.2014- 26.11.2014

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Семейная игра – викторина «Путешествие к русским народным сказкам»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

 

28.11.2014

 

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – Семейная игра - викторина «Путешествие к русским народным сказкам».

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5 -8 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....