Использование информационных технологий в работе ДОУ с родителями
материал по теме

Вильгельм (Каряпина) Валентина Викторовна

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационных технологий в работе ДОУ с родителями Выполнила Каряпина В студентка 401 гр. о чно - заочного отделения

Слайд 2

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Слайд 3

Взаимодействие с семьёй – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач: - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения; - педагогическое просвещение родителей; - установление единства в воспитании детей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.

Слайд 4

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Слайд 5

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line . Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников: - телемост - телекоммуникоционный проект - дистанционные конференции - создание информационно-методического журнала on-line - создание сайта детского сада, группы

Слайд 6

Телемост - совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио и видеосвязи между двумя и более удалёнными объектами средствами телевизионной техники Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп

Слайд 7

Телекоммуникационный проект – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи. Работа над проектом делится на несколько этапов: - этап получения и обсуждения задания; - этап поиска решений или необходимой информации; - этап подготовки информации на компьютере.

Слайд 8

Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки.Особенности ведения дистанционной конференции в режиме реального времени ( Chat ) обусловлены необходимостью её предварительной подготовки. Создание координатором тематического расписания чат-конференции позволяет содержательно наполнить отдельные её этапы и провести с участниками подготовительную работу

Слайд 9

Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего.

Слайд 10

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ , общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий .

Слайд 11

Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Слайд 12

Памятка для воспитателей: 1 . Продуктивные инструменты: каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами . 2 . Решение проблем: каждый педагог должен знать, как разрешать возникающие проблемы, связанные с технологическими инструментами . 3 . Техническая помощь: каждый педагог должен знать, куда следует обратиться за технической помощью . 4 . Веб-ресурсы : каждый педагог должен знать, какие ресурсы имеются в Интернете по его профессиональной деятельности и сфере интересов . 5 . Умение искать в Сети: каждый педагог должен обладать хорошими навыками поиска информации в Сети . 6 . Интерес и гибкость: каждый педагог должен быть открыт новым способам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ДДИ № 28

 В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для  детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий....

использование информационных технологий в работе учителей-логопедов

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...

Особенности использования информационных технологий в работе с родителями в детском саду

О важном значении использования ИКТ в работе воспитателя деского сада....

Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...

Использование информационных технологий в работе с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ

Взаимодействие детского сaда и семьи в свете Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие...