Основные линии усложнения СРИ
материал на тему

Мотоева Лариса Леонидовна

Основные линии усложненеия сюжетно-ролевой игры от младшего возраста к старшему представлены в таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл усложнение СРИ по возрастам19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Основные линии усложнения СРИ

Характеристика СРИ

Возраст дошкольников

младший

средний

старший

Способ построения игры

Предметно-игровые действия

Ролевое поведение

Сюжето-сложение

Задачи СРИ

1.        развитие и обогащение игровых действий с инрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

2.        развитие и обогащение сюжетов игры;

3.        фор-ие умения детей играть рядом, а затем и вместе;

1.        обогащение содержания игр;

2.        фор-ие умений организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры;

3.        Поддерживать в игре дружелюбные отношения;

1. Развитие самостоятельности и самоорганизации: фор-ие умений договариваться о теме игры,распределить роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку;

2. Обогащение содержания игр;

Методы руководства СРИ

Ролевое участие воспитателя в играх детей направлено на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей;

–        Обогащение знаний детей в связи с темой возникшей игры;

        педагог приучает обдумывать тему и сод-ие игры, договариваться, распределять роли;

         воспитатель участвует в игре, беря на себя второстепенную роль и соблюдая 2 условия:

        1) многоперсонажность сюжета;

        2) персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников;

- расширение и углубление знаний детей об изображаемых событиях и явлениях;

- прямое воздействие воспитателя: оценка поведения играющих (осуждение и похвала), подсказка увлекательной подробности;

- воспитатель приучает к планированию игры, к самостоятельной организации игровой обстановки;

- воспитателя принимают в игру если он способен искренне войти в роль;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Образовательный процесс как взаимодействие. Основные линии взаимодействия.

Поскольку и педагог, и учащиеся являются активными сторонами образовательного процесса и субъектами деятельности (каждый своей), было бы неправомерно рассматривать образовательный процесс только как о...

Презентация для воспитателей и специалистов по изобразительной деятельности "Изображение человека в детском саду. Линия усложнения"

Работая в разных возрастных группах детского сада, иногда сложно сориентироваться в требованиях к изобразительным навыкам детей. Рисование человека - одна из сложнейших тем на занятиях художественно-э...

Особенности и основные линии развития памяти дошкольников

Особенности и основные линии развития памяти дошкольников...

Памятка для родителей Основные линии развития ребенка

Линия развития – развитие личностиПроблемная линия развития – кризис трёх лет, формирование образа ЯРекомендации...

Усложнение основных движений

Картотека основных видов движений для детей дошкольного возраста: ХОДЬБА, БЕГ, ЛАЗАНИЕ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЕ, УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ...