Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дюкова Надежда Михайловна

Комплексно-тематическое планирование разработанно, согласно программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-temat.microsoft_word_3.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад общеразвивающего вида №130»

           

          Комплексно- тематическое планирование

                         в старшей группе

                   

                                                         

                                                            Воспитатель: Дюкова Н.М.

                             

                                           Воронеж

                                               2014

Тема

Содержание образовательной деятельности

Мероприятие

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар и др.)

Познавательная игра-путешествие: «Хорошо у нас в саду»

Ребёнок на улицах города.

Уточнить знания детей о ППД. Закрепить и систематизировать знания об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар…), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут дети.

КВН «В гостях у светофора»

Люблю тебя, родной Воронеж!

Расширение представлений детей о родном городе, как о «малой Родине».Расширять знания детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, родного города; о замечательных людях, прославивших свой край. Знакомство с гербом г.Воронежа.

Выставка совместных работ детей и взрослых «Мой любимый город»

Волшебница Осень

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения в природе. Формирование обобщающих представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Досуг: « Мы нашли дары природы»

Хлеб - всему голова.

Формирование у детей понятия, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Расширение знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях( хлебороб, тракторист, комбайнёр…) и технике. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Лаборатория маленьких экспериментаторов «Вода и мука – наши помощники»

Все работы хороши-выбирай на вкус.

Расширение у детей интереса к разным профессиям; формирование представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Ознакомление с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющие потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании и медицинском обслуживании. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности.

Выставка детских рисунков «Профессия моих родителей»

Если хочешь быть здоров.

Расширение у детей знаний об организме человека, о ценности его здоровья, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и укрепления здоровья; способствование у детей устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров».

Волшебные слова и поступки.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Формирование у детей ценности представлений о добре и зле; обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям, животным, природе.

КВН: «Азбука общения»

До свидания птицы! До весны!

Формирование представления детей о зимующих и перелётных птицах; закрепление умения находить и узнавать зимующих и перелётных птиц(воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, ласточку и др.) Рассказать о причинах отлёта птиц в тёплые страны, о помощи человека зимующим птицам.

Рисование нетрадиционной техникой: «Птицы-наши друзья»

(волшебная ладошка)

Предметы, которые окружают нас

Расширение знаний детей о предметах  и технике, способах их использования; устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом из которого сделан предмет. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, устанавливая связь между ними. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, так как любая вещь создана трудом многих людей.

Познавательная игра: «Из чего что сделано?»

Наши друзья -животные

Формировать знания детей о различных видах животных нашего края и нашей планеты Земля. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями об образе жизни знакомых животных, развивать гуманное отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

НОД: «Братья наши меньшие»

Моя семья.

Улубление представлений ребёнка о семье и её истории, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Дать представление о родственных взаимосвязях, вызвать желание узнать о семейных традициях. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Обобщающая беседа с использованием схем и моделей: «Генеалогическое дерево»

Здравствуй, гостья Зима!

Расширение представлений детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; познакомить с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы(холода, морозы, снегопады, сильные ветры); особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Вечер поэзии «Зима в произведениях русских поэтов»

Сохрани своё здоровье сам.

Воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью. Использовать в работе оздоровительные и воспитательные направленности(спортивные занятия, игры, лечебная физкультура, водные процедуры, арома- и фитотерапию, музыкальную терапию, развивать тактильные ощущения). Воспитывать привычку к ЗОЖ,. Дать элементарные представления об организме человека и убедить в необходимости заботиться и беречь свой организм( руки, ноги, глаза, зубы, уши…)

Вечер досуга «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Придумай и расскажи.

Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем мире. Воспитывать самостоятельность детей и развивать фантазию.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Новогодние чудеса.

Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Развитие эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить детей с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к новогодним традициям.

Новогодний утренник

Рождественские каникулы.

Формировать представления о будничных и праздничных днях. Знакомство с историей возникновения праздника «Рождество». Вызвать эмоционально-положительное

отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью. Воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.

Развлечение: «Рождество»

Техника -наша помощница.

Обогащение представлений детей о мире технике. Формирование знаний о предметах, облегчающих труд человека в быту(кофемолка, миксер, пылесос, мясорубка…)

Конструирование: «Мир техники»

Край наш Воронежский.

Формирование и расширение знаний детей о истории возникновения города Воронежа. Закрепление знаний детей о Воронежском крае; о людях, прославивших наш край и наш город. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков. Расширить представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Воспитывать у детей любовь к своему краю, гордость за свой народ.

Презентация «Мой город»

Сказкина неделя.

Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, познакомить с различными типами литературных жанров; учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Закрепление знаний о русских народных сказках. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок. Приобщение детей к ролевому обыгрыванию сказок.

Драматизация сказки «Теремок» для малышей

Юный гражданин.

(Права детей)

Формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Дать детям понятие, что каждый человек обладает равными правами; раскрыть содержание прав ребёнка, формирование начало гражданственности; развивать чувство свободы.

Игровая ситуация: «Ты имеешь право»

Защитники Отечества.

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину – охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов деды, прадеды, отцы. Воспитание в духе патриотизма любви к Родине. Знакомство с разными видами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений; формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. Привлечь детей к изготовлению подарков папе, дедушке, брату.

Соревнование, посвященное Дню защитника Отечества.

Почемучки.

Обращать внимание детей на новые, необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Умение вести наблюдение, сравнение, анализ; пользоваться схемами, моделями. Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представление о мире.

Творческая мастерская «Умелые руки».

О любимых мамах и бабушках.

Активизировать знания детей о празднике 8Марта. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщине; любовь и заботу о маме, бабушке. Вызвать желание оказывать помощь женщинам. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщине. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестрёнке.

Выставка детских рисунков «Мамочка – наше солнышко»

К нам весна шагает …

Расширить знания детей о весне, как о времени года, поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, к экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари(погоды, природы..); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Экскурсия по территории детского сада «Ищем следы весны»

Народное творчество(театр, культура, традиции)

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, приобщать к художественной культуре. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством(Городецкая, гжель..) Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.

Фотовыставка «К нам приехали дымковские игрушки»

Наши добрые дела.(дружба, помощь, забота, внимание)

Формирование у детей ценности представления о добре и зле; обучать формам и средствам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарищей, высказать своё мнение) навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками.   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Вечер поэзии. Чтение стихов о дружбе.

Удивительный, волшебный мир.

Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами. Развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их некоторых специфических признаках. Воспитывать любовь к книге; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

КВН: «Что?Где? Когда?»

Космические просторы.

Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звёзд. Формировать навыки самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, рассуждения, длительные сравнительные рассуждения. Закрепить знания детей о первом космонавте-Ю.А.Гагарине. Познакомить с историей создания космического корабля.

Презентация: «Первый космонавт»

День Защиты детей.(ОБЖ)

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Познакомить со способами предупреждения опасных ситуаций; учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Инсценировка «Правила  ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»

Неделя здоровья.

Формировать знания детей об организме человека, о его здоровье, о его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья. Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Развлечение

«Веселые

старты» с

участием

родителей.

Моя страна, моя Россия!

Расширять представления детей о родной стране; формировать представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом нашей страны. Рассказать о том, что Москва – наш главный город, столица нашей Родины. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с народными обычаями и традициями. Воспитывать любовь к родной стран – своей России.

Рельефная лепка: «Символика России»

Мир на всей планете.

Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, о её героях; познакомить с памятниками героям ВОВ. Познакомить с памятными местами нашего города, с героями, именами названы улицы нашего города. Продолжать воспитывать любовь и уважение к людям, защищающим нашу Родину, воспитывать детей в духе патриотизма.

Выставка

детских рисунков «По всей России обелиски- как души рвутся из земли».

Папа, мама, я – дружная семья!

Формировать у детей интерес к своей родословной; изображать генеалогическое дерево; расширять представление детей о работе их родителей, о том как важен их труд; приучать детей уважать труд и занятия членов их семьи. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Изготовление альбома: «Моя семья»

Путешествие по экологической тропе.

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе, правильно взаимодействовать с окружающим миром.

Коллективная аппликация «Весенний луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...