Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка по теме

Попеленкова Ольга Владимировна

Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorod_detstva.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п реобразование развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Попеленкова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Нелидово

Слайд 2

Проблема, на решение которой направлен проект: Как создать эффективную развивающую предметно - пространственную среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников?

Слайд 3

преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 4

Развивающая предметно - пространственная среда в дошкольных образовательных организациях должна способствовать реализации всех компонентов образования и воспитания детей, соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Слайд 5

1.Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды в воспитательно- образовательных целях. 3. Разработать и апробировать модель развивающей предметно- пространственной среды для каждой возрастной группы, музыкального и физкультурного зала. 4. Сформировать развивающую предметно – пространственную среду групп . 5.Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе.

Слайд 6

опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия между участниками образовательного процесса; сбалансированное сочетание познавательного и социального- направленного эмоционального компонента в содержании видов детской деятельности в предметно- развивающей среде; создание и обеспечение психологического комфорта и безопасности ребёнка; субъект- субъектное взаимодействие участников образовательного процесса; соблюдение принципов построения развивающей среды.

Слайд 7

1.Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования и использования предметно- развивающей среды в воспитательно- образовательных целях с детьми. 2. Модели предметно-развивающей среды для каждой возрастной группы, музыкального и физкультурного зала. 3.Сформированность предметно-развивающей среды групп, в соответствии с требованиями ФГОС и Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в дошкольном учреждении. 4.Алгоритмы использования материалов и оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе. 5.Позитивное отношение родителей к вопросам создания предметно- развивающей среды в учреждении .

Слайд 9

- предметно-развивающая среда частично соответствует федеральному государственному стандарту; - не все принципы построения развивающей среды реализованы в дошкольном учреждении (не выдержаны принципы трансформируемости, педагогической целесообразности, вариативности, интегрирования); -в пространстве групповых помещении не выдерживается соотношение: сектор двигательной активности 50%, спокойной 30%, рабочий сектор 20%; -отсутствие достаточного количества материалов и оборудования для организации разнообразных видов детской деятельности в группах; -частично организовано взаимодействие воспитателей и специалистов по созданию предметно- развивающей среды; -предметная и природная среда на территории ДОУ не способствует здоровьсбережению воспитанников, не соответствует эстетическим принципам и нормам безопасности. -неэффективное, педагогически не целесообразное использование существующей среды в группах; -практическое отсутствие совместных видов деятельности педагога с детьми (НОД в режимные моменты) в имеющихся центрах детской активности, чаще наблюдается самостоятельная деятельность детей; -не достаточно внимания уделяется обучению детей действиям с имеющимся оборудованием и материалами; -не изготовляется игровое оборудование с детьми в совместной деятельности (атрибуты для игры в «магазин», «театр», «библиотека» и др.);-попустительское отношение педагогов к процессу формирования предметно - развивающей среды (не проявляется инициатива, творчество, самостоятельность); - отсутствие бережного отношения к имеющемуся имуществу группы, оборудованию и игрушкам.

Слайд 10

Направления развития ребенка Центры, зоны, уголки детской активности и развивающие пространства Физическое развитие ребенка -центр двигательной активности в группах -физкультурный зал -спортивная площадка на территории ДОО Социально-коммуникативное развитие ребенка -зона для самостоятельной игровой деятельности -уголок ряженья -зона приватности -уголок «уединения» и утешения Познавательно-речевое развитие ребенка -уголок художественно- речевой деятельности -центр познавательно– исследовательской деятельности -экологическая зона -зона конструктивных игр -центр развивающих игр -уголок безопасности -центр патриотического воспитания -кабинет педагога- психолога и учителя логопеда -кабинет дополнительного образования -территория ДОУ Художественно-эстетическое развитие -центр творческой активности (изобразительной деятельности, музыкальной и ручного труда) -центр театрализованных игр -музыкальный зал

Слайд 11

Первый этап: подготовительный (январь-май) Цель первого этапа : обеспечить основные информационные, кадровые, организационные, методические и материально-технические условия для создания среды

Слайд 12

Мероприятия Срок Ответственный 1.Ознакомление педагогов с содержанием приказа № 1155 январь заведующая 2.Спланировать мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах создания предметно- развивающей среды в соответствии с возрастом детей январь старший воспитатель 3.Разработать Положение о Временном творческом коллективе (ВТК) педагогов по разработке Проекта преобразования предметно- развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО январь старший воспитатель 4.Создать временный творческий коллектив (ВТК) по разработке Проекта преобразования предметно- развивающей среды ДОУ февраль Заведующая 5.Организовать работу ВТК в соответствии с планом работы По плану Старший воспитатель 6.Ознакомление с Положением о ВТК и приказом заведующего о составе Ознакомление со структурой и технологией проекта февраль Старший воспитатель

Слайд 13

Мероприятия Срок Ответственный 7. Анализ предметно- развивающей среды групп, спортивного и музыкального залов в соответствии с ФГТ (ознакомление с аналитическими справками) март Старший воспитатель , члены ВТК 8.Ознакомление с педагогическими проектами «Предметно- развивающая среда- как средство развития ребенка» в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Апрель Руководитель и члены ВТК 9.Разработать и реализовать педагогические проекты по преобразованию предметно- развивающей среды в каждой возрастной группе Апрель - май Руководитель и члены ВТК 10.Разработать Проект преобразования предметно- развивающей среды ДОУ май Старший воспитатель 11.Провести мониторинг предметно-развивающей среды Май - сентябрь Старший воспитатель

Слайд 14

Второй этап: основной (сентябрь - ноябрь) Цель второго этапа: создание развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 15

Мероприятия Сроки Ответственные 1.Мониторинг состояния предметно- развивающей среды групп сентябрь Старший воспитатель 2.Анализ полного перечня тематических альбомов по каждой возрастной группе в соответствии с ООП сентябрь Члены ВТК 3.Обсуждение алгоритмов и вариантов использования содержания тематических альбомов в воспитательно- образовательном процессе октябрь Руководитель и члены ВТК 4.Представление творческих наработок по проблеме преобразования предметно - развивающей среды на семинаре- практикуме «Возможности предметно-развивающей среды в активизации разнообразных видов детской деятельности» ноябрь Руководитель и члены ВТК 5.Анализ содержания центров театрально- игровой деятельности в группах, соответствие ФГОС ДО ноябрь Руководитель ВТК и жюри смотра- конкурса

Слайд 16

Третий этап: з аключительный Цель третьего этапа: формирование развивающей предметно- пространственной среды во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 17

Мероприятия Сроки Ответственные 1.Презентация разработок по использованию центров детской активности в соответствии с возрастом детей. декабрь Руководитель и члены ВТК 2.Анализ состояние центров двигательной активности и музыкальной деятельности детей в группе. 3.Анализ предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с «Проектом преобразования предметно - развивающей среды ДОУ» декабрь Старший воспитатель

Слайд 18

Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы и в соответствии с возрастными особенностями детей. Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения, определив проблемное поле. Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 5. Составить план - схему, модель определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон. Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами. Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений в предметно-развивающую среду в течение года, с учётом ФГОС ДО, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Слайд 19

По окончании реализации проекта ожидаются следующие результаты: внедрение в практику новых подходов к организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды в воспитательно- образовательных целях; модель развивающей предметно- пространственной среды групп, музыкального зала, территории дошкольного учреждения; насыщенность пространства группы, музыкального зала и территории ДОУ материалами и оборудованием в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностными особенностями и требованиями ФГОС ДО; алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

«Организация развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО »

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9509866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Представляем вашему вниманию среду группы раннего в...

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей  предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО...

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...

Развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО

РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять.РППС должна быть не только ...

Презентация «Организация развивающей предметно- пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной Программой дошкольного образования»

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для разви...