Игра, как основа нравственного поведения.
статья на тему

    Игра – важный вид деятельности для каждого ребенка. Игра – одна из форм организации детской жизни, она наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, организует его поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra_kak_osnova._ruchnova.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

                           Игра, как основа нравственного поведения.

    Игра – важный вид деятельности для каждого ребенка. Игра – одна из форм организации детской жизни, она наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, организует его поведение.
   Под влиянием увлекательной игры ребенок словно преображается. Тот, кто был молчаливым становится разговорчивым, замкнутый становится общительным, непоседа -
организованным.
   Предпочтение дети отдают сюжетно – ролевым играм. Часто игра становится важным
средством воспитания моральных чувств и представлений. Копируя взрослых ребенок
усваивает моральные нормы общества, к которому принадлежит. Ценность игры в том,
что в ней ребенок проявляет способность к самовоспитанию: он намеренно ведет себя  
так, как требует роль.
   Подчиняясь правилам поведения в игре ребенок способен отказаться от желаемого.
Если надо, то приходится усмирять свое нетерпение, быть дисциплинированным,
считаться с мнением других. В этом и во многом другом особая сила воздействия игры на волевую сферу ребенка.
   В игре формируются черты личности и формы поведения.
   Взрослый конечно же может руководить детской игрой. Самое главное не допустить,
чтобы дети играли в игры, вызывающие у них жестокость, эгоизм и аморальные поступки.
   Маленькие дети и старшие дошкольники играют по  разному, поэтому и руководство
их играми различно. Чем меньше ребенок, тем ярче и активнее роль взрослого.
   Руководство игрой маленького ребенка начинается с обучения его действиям с
игрушкой, а затем проигрывание простых сюжетов. Руководство взрослого игрой старших
дошкольников сводится к тому, чтобы дети играли дружно, сообща, поддерживая
хорошие отношения.
   Игру часто называют школой социальной практики, в которой ребенок моделирует мир
человеческих отношений. Чтобы игры детей были наполнены воспитывающим
содержанием, необходимо обогащать детей впечатлениями об окружающем, знакомить
с событиями современной жизни людей.
   На доступных детям фактах следует раскрывать суть общественных явлений, отношений
людей в обществе. Такой подход помогает ребенку осмыслить то, что он видит и создает
предпосылки для возникновения игры.
   Огромную роль играет деликатность взрослого в тот момент, когда он влияет на содержание детской игры и на ее развитие. Важно содействовать тому, чтобы обучение
в игре являлось для детей школой практики нравственных форм поведения, чтобы они
могли уточнять и осмысливать в действиях игры, что хорошо, а что плохо.
   Сам конец игры должен также содержать нравственный оттенок. Нельзя разрушать
созданное во время игры. Необходимо направить сознание ребенка на то, что он является
созидателем, бережно сохраняющим результаты совместной деятельности.

                                                                     ГБДОУ № 64 Красносельского р-на СПб
                                                                    Музыкальный руководитель   Ручнова Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...

Интерактивная дидактическая игра по основам нравственного воспитания "Мы такие разные"

Интерактивная дидактическая игра "Мы такие разные". Данная дидактическая игра расчитана для детей 3-4 летнего возраста....

Квест- игра. Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Квест- игра для дошкольников старшей группы Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игруЗадачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о наз...

Деловая игра с родителями "Роль родителей в нравственном воспитании детей" + памятки "Основы нравственных отношений в семье"

Нравственное воспитание - процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с первых дней связан с окружающими его людьми. Он пытает...

Дидактические игры как средство обучения детей с нарушениями зрения основам безопасного поведения на дороге

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о правилах дородного движения для детей с нарушениями зрения.Задачи: 1. Обучать  умению делать обобщения, группировать дорожные знаки п...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по основам безопасного поведения с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР основ безопасного поведения...

Основы безопасного поведения - игра "Под завалом"

Основы безопасного поведения - игра "Под завалом"...