«Козлята – дружные и вежливые ребята»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зиброва Елена Владимировна

Конспект НОД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlyata_-_druzhnye_i_vezhlivye_rebyata.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- продолжать формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;

- учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений;

- воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, честность, уступчивость, умение сопереживать и сочувствовать другим.

 Оборудование:

- костюмы козлят и козы;

- домик;

- декорации леса и ручья с мостиком;

- книга сказок;

- корзина;

- магнитофон,

- аудиозапись веселой музыки;

- колокольчики.

Ход НОД

        Звучит тихая музыка. Группа оформлена как осенний лес.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас прогуляться по лесу.

Игра – имитация «Прогулка»

По тропинке в лес пойдем,

        Лужу мимо обойдем,

        Перепрыгнем ручеек.

        Посмотрели мы налево,

        Посмотрели мы направо,

        Посмотрели вверх на солнышко,

        Посмотрели вниз на травку.

        Ах, как красиво!

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит волшебная книга, а на первой странице написано: «Откройте книгу, прочитайте и в козляток поиграйте!». Ну что ж, мы так и сделаем. Вот здесь лежат костюмы козлят, одевайте их, ребята. А теперь присаживайтесь поудобнее  и слушайте сказку.

        «Жила – была в лесной избушке Коза – хлопота  со своими козлятами. Рано утром козлята просыпались, умывались и в лес бежали: траву щипали, кувыркались, барахтались на полянке. Дружно жили козлята. Однажды утром мама – коза приготовила вкусный завтрак и позвала своих деток:

 - Козлятушки – ребятушки, садитесь за стол, кушайте на здоровье!

Козлятки прибежали, съели всю кашу, и, ничего маме не сказав, убежали играть на полянку. Огорчилась мама – коза…»

        

Воспитатель: Ребята, а продолжения нет… Надо нам сказку продолжить. Как вы думаете, почему огорчилась мама – коза?

 (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, дети не поблагодарили маму за вкусный завтрак. Сейчас мы с вами исправим ситуацию. Олечка у нас будет мама – коза, а козлятки подойдут и поблагодарят ее. (Спасибо, было очень вкусно; большое спасибо, мамочка; давай, я помогу тебе убрать со стола   и т. п.)

Игра – инсценировка (разыгрывание ситуации)

Воспитатель: И решили козлята помогать маме в домашних хлопотах. Вот какие молодцы!

Вот и продолжили мы с вами сказку (открывает книгу и читает дальше):

«Стали козлята играть на полянке: прыгать через кочки, догонять друг друга, кувыркаться, играть в прятки. И вдруг один козленок заплакал.

- Что с тобой случилось? – спросили его другие козлята.

- Мой брат не дает мне игрушку…»

Воспитатель: Снова сказка обрывается. Как помочь козлятам? Правильно, нужно их помирить.

Что нужно сказать, чтобы помириться? (Давай играть вместе! Вместе веселее. Дай, пожалуйста, я поиграю и верну. Будем играть по очереди и т. п.).

Упражнение «Помиримся»

        Помирились козлики и стали дружно играть

Игра - импровизация «Веселые козлята»

           (дети выполняют импровизационные движения по тексту под музыку):

        Тупы – тупы козлики на горе,

        Выбегали козлики на заре,

        И топтали ножками пестрый луг,

        И бодали рожками всех вокруг!

Вот какие веселые и дружные были козлята! Продолжаем сказку.

        «Однажды гуляли козлята на берегу ручья и увидели мостик. Захотелось им перейти через мостик. Два козленка вперед побежали.

- Эй ты, посторонись! – сказал один козленок.

- Вот еще выдумал! Сам посторонись! – закричал другой козленок.

Долго спорили упрямые козлята, а потом столкнулись рогами, стукнулись лбами и упали в воду…

Воспитатель: И снова наша сказка обрывается. Надо помочь козлятам, научить их не ссориться. Какими были козлята? (упрямыми, неуступчивыми). Как нужно было поступить? (Пропустить друг друга. Сказать: «Я тебя пропускаю», «Я тебе уступаю»)

        Подойдем к ручейку и покажем, как помирить козлят.

Этюд «Упрямые козлики»

 (подходят к ручейку и проигрывают ситуацию).

        Больше козлята не ссорились. Они помогали маме, играли и танцевали. Вот какие дружные ребята!

Танец - импровизация с колокольчиками 

Воспитатель: Вот и окончилась сказка. Снимайте костюмы, теперь вы не козлятки, а ребятки. Пришло время вернуться из сказки в детский сад.

        Сегодня мы помогли козлятам жить дружно, не ссориться, не обижать друг друга, помогать маме. Вспомним, что для этого нужно делать? (Уступать друг другу, говорить вежливые слова, уважать других, приходить на помощь.) Правильно, если мы будем так поступать, тогда нам будет всегда приятно встречаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к вежливым ребятам" (игра-путешествие)

Предлагаю разработку занятия (игры-путешествия) по социальному развитию со старшей дошкольной группой детей с нарушением интеллекта....

Занятие в средней группе "В гости к вежливым ребятам"

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «вежливость».Развивать у каждого ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения в игровой деятель...

В гости к вежливым ребятам.

Познакомить детей с понятием «вежливость». Развивать у каждого ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения в игровой деятельности.Вырабатывать...

В гости к вежливым ребятам.

Познакомить детей с понятием «вежливость». Развивать у каждого ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения в игровой деятельности.Вырабатывать...

«Непослушные козлята и воспитанные ребята»

Конспекст совместной деятельности в средней группе«Непослушные козлята и воспитанные ребята»...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Проект "Вежливые ребята"

вторая младшая группа...