Открытое занятие по эксперементальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ефремова Вероника Алексеевна

Полный конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt7.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в 1 младшей группе

Программное содержание: Формировать представления детей о свойствах песка;

 • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

 • обогащать тактильный опыт детей;

 • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется» «струйка».

 • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы учить высказывать свои предложения и суждения;

 • воспитывать аккуратность;

 • вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

 • подносы с песком по количеству детей; песочница; совочки формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Настя; ёмкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям куклу, объясняет, что кукле стало скучно сидеть одной у себя дома и она попросилась к ребятам в гости. Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. Показывает детям песок.

 - Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

 - Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

 - Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;

 - не трём глаза грязными руками;

 - песком не обсыпаемся.

 Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.

 - Какого цвета песок? (Коричневого) .

 Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей) .

 - Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

 - Скажем вместе : сухой.

 - Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей) .

 - Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) .

 - Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют) .

 - Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) .

 - Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

 Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали (Ответы) Давайте отдохнём, а после продолжим игру.

 Воспитатель: Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Нои вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

 Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.

 - У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

 - Получились куличики (Ответы детей)

 - Почему не получились? (Песок сухой)

 - Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

 - Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

 - Давайте проверим.

 Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

 - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

 Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

 -Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

 - конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

 - Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и ещё приготовьте куличики. Нашей гостье очень понравиться ваше угощение.

 Рассматривание куличиков. Угощение куклы.

 - Ребята. с чем мы сегодня с вами играли? Можно лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)

 Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе

Цель: Познакомиь детей  с оргоном-тела, изучить общие функции  кожи, уточнить представление  о значение   кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить как правильно ухажив...

Открытое занятие по эксперементальной дятельности «Город волшебства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....