Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе
опыты и эксперименты по математике (подготовительная группа) на тему

Буракова Ирина Николаевна

Цель: Познакомиь детей  с оргоном-тела, изучить общие функции  кожи, уточнить представление  о значение   кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить как правильно ухаживать за кожей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«КОЖА – НАША ОДЕЖДА»

Цель: познакомить детей с органом тела – кожей, изучить общие функции кожи,  уточнить представление о значении кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить, как правильно ухаживать за кожей.

Материал: банка с водой 3 литра, весы-безмен, энциклопедия, лупы на каждого ребёнка, лист белой бумаги, помада, мешочек с разными предметами, 2 банки одинаковой ёмкости: одна с холодной водой, другая с тёплой.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение от Незнайки. Давайте его прочитаем, что он пишет: Здравствуйте Ирина Николаевна и дети, я знаю, что вы умные ребята и находчивые. Я живу в Цветочном городе. Мой друг Пилюлькин сказал, что у нас есть орган больше всех остальных органов. Помогите мне узнать, что это за орган.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, что это за орган? Где можно найти ответ? Давайте посмотрим в энциклопедии, она поможет нам найти ответ на наш вопрос.

Открывает энциклопедию, ищет текст в книге  и читает.

Воспитатель:  Ребята, а что вы знаете о коже? А вы знаете, что кожа взрослого человека весит примерно 3-4 кг. Как вы думаете это много или мало? Давайте проверим- нальем в бутылку 3 кг. Воды и посмотрим на весы. Попробуйте ее поднять, тяжело или легко?

Выполняют взвешивание воды на кухонных весах.

Воспитатель: А еще в энциклопедии написано, что если бы кожа человека не покрывала все изгибы тела, а была бы плоской, то ее размер был бы два квадратных метра - вот как эта ткань.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, зачем человеку кожа? Как вы думаете, у животных есть кожа? Она хорошо видна? Почему не видна? А у птиц есть кожа? Чем покрыта? А у рыб есть кожа? Чем покрыта она?

Воспитатель: Ребята скажите, а почему кожу называют «живой одеждой» (потому что она покрывает все тело человека как и одежда и защищает от жары и холода, солнца и грязи). Скажите, пожалуйста,  когда ваше платье и штаны становятся вам малы или приходят в негодность, что вы с ними делаете? А вы когда-нибудь, видели, что бы человек сбрасывал свою кожу? да, это невозможно, потому что кожа растет вместе с нами. И если эта «одежда» рвется, она сама и «ремонтируется» т.е. заживляет маленькие ранки и ссадины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кожа у человека одинакового цвета? Давайте проверим. Знаете, как это можно сделать? Давайте закатаем рукава, подойдем друг к другу и приложим руку. Что вы видите? Да, ребята кожа имеет разные оттенки, у кого-то она темнее, а у кого-то светлее.

Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите? Один ребенок темнокожий, у другого кожа светлая, а у третьего кожа светлая. На свете бывают люди с темной кожей и таких людей называют темнокожими.

Воспитатель: Ребята, а у вас всегда кожа бывает одного цвета? Летом, когда вы долго находитесь на солнце, что происходит с вашей кожей? Правильно она загорает и становится темнее.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая) А как вы думаете, вся наша кожа одинаковой толщины? Давайте проверим. Потрогайте с начало  свою кожу на ладонях, теперь на шее, на щеках, под глазами. Где у вас самая толстая кожа? А где самая тонкая? А не ошиблись ли мы? Давайте снова обратимся к энциклопедии. Оказывается, тонкая кожа, где ребята? (под глазами), а толстая? (на пятках).

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на себя очень внимательно, а теперь друг на друга и скажите мне все ли ваше тело покрыто кожей? Кто нашел место где нет кожи? Оказывается, на нашем теле, есть места где нет кожи – это глаза и ногти. Если бы на глазах была бы кожа, что бы было тогда? Почему? (потому что кожа непрозрачная).

Воспитатель: Ребята мы с вами сказали, что наша кожа мягкая и гладкая, а еще кожа может растягиваться. Давайте с вами проверим. Присаживайтесь за столы. Положите левую руку на стол ладонью вниз и посмотрите, есть ли на коже есть складки? Найдите их. Как вы думаете для чего нужны складки на коже? Правой рукой захватите складки кожи  на пальце левой руки. Захватили? Теперь попытайтесь согнуть этот палец. У вас получается? Почему? Теперь отпустите складки и согните палец. Он сгибается? Так значит для чего нужны складки на коже? (складки нужны  нам для того, что бы не мешать движению пальцев, колен, локтей).

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим кожу повнимательней. Для того, чтобы кода была видна крупнее, что нам понадобиться? Правильно, лупа. Берите лупы и посмотрите через нее на свою кожу. Что вы видите? Через лупу хорошо видны волоски, бугорки, то есть какая у нас кожа?

А теперь через лупу посмотрите на кончики своих пальцев. Что интересного вы видите? На пальцах есть разные линии. У всех ли они одинаковы? Давайте проверим. Сейчас мы займемся интересным занятием. Покажите мне указательный палец левой руки, у меня есть помада. Сейчас я вам намажу кончики пальцев помадой. Возьмите чистый лист бумаги и приложите к нему накрашенный палец и сильно прижмите. Что у вас получилось. Вы знаете, как это называется? Вытрите руки салфеткой. Давайте рассмотрим через лупу, а теперь поменяйтесь друг с другом. Скажите они одинаковые или разные? Я вам хочу открыть один секрет - у каждого  свои отпечатки и они никогда не совпадают с отпечатками другого человека. А вы знаете, где это используют?

Воспитатель: Ребята, скажите, могут ли видеть кончики пальцев? Давайте, по играем и проверим это. Выходите на ковер. Мы с вами поиграем в знакомую игру, которая называется «Чудесный мешочек» Правила игры вам известны. Опускай руку в мешочек, что ты нашел? Ты можешь определить форму, твердость предмета. Что тебе рассказали твои  пальчики? Покажи всем предмет. Кожа нам может ребята рассказать о форме предмета и твердости, а так же о гладкости и шероховатости. А цвет кожа может определить?

Воспитатель: Ребята, а хотите проверить, что может чувствовать наша кожа? У меня на столе стоят две банки. Что вы можете о них рассказать? Они одинаковые. А теперь по очереди потрогайте рукой каждую банку. Что вам рассказала кожа? Глазами вы это не видели, а вот кожа вам помогла почувствовать тепло и холод.

Воспитатель: Попробуйте теперь себя ущипнуть. Что вы чувствуете? Это хорошо или плохо? Почему?

Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы с вами узнали про кожу. Как вы думаете, нужно ли ухаживать за кожей? Какие правила вы знаете  по уходу за кожей.

-Надо каждую неделю мыть теплою водой с мылом.

-Мыть руки после улицы, после туалета.

-Охранять кожу от парезов и ожогов.

-Пользоваться кремом.

-Ребята, скажите, ответили ли мы на вопрос Незнайки? Что это за орган? Что нового вы узнали о коже? Что было самым интересным? Что хотите еще узнать о коже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...