Открытое занятие по эксперементальной деятельности"Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Каплина

Знакомство детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vody.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Воспитатель: Каплина О.Ю.


Тема«Удивительные свойства воды»

Возрастная группасредняя

Форма организациигрупповая

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

2.Обучать детей первоначальным навыкам проведения лабораторных опытов:

• закреплять умения соблюдать необходимые меры безопасности при проведении опытно-экспериментальной деятельности.

воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность.

2. Воспитывать положительное отношение к миру.

развивающие:

1. Развивать у детей познавательно – исследовательскую деятельность.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по теме занятия.

3. Развивать активное взаимодействие со сверстниками.

4. Развивать воображение.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

4.Чтение художественной литературы по теме«Вода»

5.Проведение игровой деятельности«Какая бывает вода?»«Разрезные картинки»

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материалы и оборудование: Вода, подносы, соль, цветной и прозрачный лед, салфетки, банка, стаканы, гуашевые краски, растительное масло, аквариум

Ход непосредственной образовательной деятельности:

     Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить увлекательную игру.

(Стук в дверь. Заходит «Капелька»)

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: Капелька

Капелька: Ребята, я очень много путешествую и сегодня хочу рассказать вам о чудесах которые происходят в природе.

Капелька: и я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию природы

(включается громче музыка, дети с капелькой идут по следам капельки)

Капелька: И вот мы пришли в лабораторию природы. Ребята, а вы знаете что делают в лаборатории?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы готовы?

Ответ детей:

Практическая часть:

Опыт № 1. «Соль и лед»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Снег, лед белый и лед окрашенный, соль.

Воспитатель: Ребята, давайте цветной лед посыпим солью, а белые оставим для сравнения.

Капелька: Ребята, что произошло?

Ответ детей:

Опыт № 2. «Радуга красок»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к другому столу, что вы на нем видите?

Ответ детей:

Капелька: Ребята, а какая вода в стаканах? (прозрачная, а что произойдет с водой, если в нее добавить краску?

Ответ детей:

Капелька: Теперь стаканы ставим в круг, опускаем в них салфетки и ждем. Что произошло?

Ответ детей:

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, ---Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, ---Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли--- Сомкнуть руки над головой полукругом

Капелька: Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь давайте продолжим. Подойдем к третьему столу

Опыт № 3 «Комнатный дождь»

Капелька: Ребята, что вы видите на столе?

Ответ детей:

Воспитатель: Я покрываю нашу воду пеной.

 возьми краску и капни в пену. Ребята, что произошло?

Ответ детей:

Капелька: Ребята, у нас получился комнатный дождь.

Опыт № 4 «Море в банке»

Воспитатель: я вас приглашаю к четвертому столу. А что на нем стоит?Ответ детей:

Капелька: Окрашиваем воду синей краской. Затем наливаем в банку масло и закручиваем крышкой и переворачиваем. Что получилось?

Ответ детей:

Капелька: Вода и растительное масло не смешиваются, даже если мы банку потрясем.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в волшебную лабораторию природы. А скажите, кто помогает путешествовать капелькам?

Ответ детей:

Капелька: Ребята, а теперь я вам хочу предложить стать капельками.

Физкультминутка «Капелька»

Жили в тучке маленькой

Водяные капельки

Раз – два- три – четыре – пять

Решили капли погулять

Друг на друга рассердились

И в дождинки превратились

Дождь все громче, говорливей

Он уже не дождь, а ливень

Показался из – за туч

Солнца огненного луч

Дождик прекратился,

Вмиг угомонился,

Стали капли испарятся

К маме тучке возвращаться

Что б потом, что б потом

Землю всю умыть дождем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы делали как капелька?

Ответ детей:

Воспитатель: Путешествовали по кругу. С земли на небо с неба на землю. Ребята так и происходит

круговорот воды в природе :

В природе путешествует она

И не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед

Захочет дождем и снова в поход….

Воспитатель: Ребята, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями!

Дети:  Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...

конспект занятия в старшей группе "Удивительные свойства воды"

Познакомить детеей со свойствами воды, ее влиянием на окружающий мир....

Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства воды»

Непосредственно образовательная деятельность    «Удивительные свойства воды»...

Конструкт по опытно- экспериментальной деятельности "Удивительные свойства воды"

Конструкт занятия для детей младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности.Дети знакомятся со свойствами воды....