Открытое занятие в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хомушку Чинчи Хопуяаевна

Провела Хомушку Ч.Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vohduha.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД "САЛГАЛ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУШЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ С.БАРЛЫК БАРУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Открытое занятие в старшей группе

 «Удивительные свойства воздуха»

Выполнила: воспитатель

Хомушку Чинчи Хопуяевна

с. Барлык 2018г.

Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «не традиционный вид рисование».

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Словарные работа: Ученные, Лаборатория, кляксография.

Материалы и оборудования: гуашь, кисточки, банк, трубочки, Селефаны, шарики, фломастеры, апельсин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(игра на общения)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, а без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Физкультминутка «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся.

Ты лети, лети, лети

Да за веточку задел

Хлоп! Лопнул пузырь.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Воспитатель: Возьми те по коктейльной трубочке, и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсина). Вы замечательно справились. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Анализ занятия.

Мною проведено занятие в подготовительной группе из образовательной области «Познание» с интеграцией областей: «Коммуникация», «Социализация».

Была поставлена основная цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.

Для достижения цели занятия я использовала методы: эксперимент, беседа, сравнение, наблюдение. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Я считаю, что цель была достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.

Во время опытов учила ребят соблюдать правила безопасности, способствовала развитию мышления, памяти, речи, ввела новые понятия и слова: лаборатория, кляксография; поддерживала интерес к познавательной деятельности при помощи создания проблемных ситуаций.

На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к бережному отношению к окружающей среде.

Развитию творчества способствовало знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Открытое занятие в старшей группе "Удивительные свойства магнита"

На занятии у детей расширяются и закрепляются представления о магнитах и их свойствах...

Открытое занятие в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27«Детский сад комбинированного вида»  Удивительные свойства воздухаКонспект по экологии в старшей группе....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах  обнаружения....