Открытое занятие в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Загриева Екатерина Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

Удивительные свойства воздуха

Конспект по экологии в старшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

 Загриева Е.В. –воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово

2018

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Задачи:

Обучающая: способствование обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-активизировать и расширять словарный запас.

Развивающая: Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная: вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

     -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Возрастная группа: Старшая.

Место проведения: Группа.

Формы и методы:

Наглядный: разъяснение, показ.

Оборудование: белые халаты, шапочки (на каждого ребенка), полиэтиленовые мешки (на каждого ребенка), стакан с водой (на каждого ребенка), коктейльные трубочки (на каждого ребенка), зубочистки (на каждого ребенка), таз с водой, камни, резиновые уточки, лук, чеснок, мандарин, духи.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Словарная работа: ученые, лаборатория, опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила видео - письмо.

Дети: Давайте посмотрим его.

Воспитатель: (смотрим) На видео профессор Почемучка, который срочно уехал по делал. И он не закончил свои опыты. Он просит нас помочь ему.

Воспитатель: поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправится, как вы думаете куда?

Дети: В лабораторию.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что такое лаборатория?

Дети: помещение, где много приборов для опытов. Это место где исследуют что-нибудь.

Воспитатель: Правильно. Поэтому сегодня наша группа превратилась в небольшую лабораторию. И по инструкции которую нам оставил профессор Почемучка, мы начнем исследование воздуха как настоящие ученые-иследователи, которые должны узнать какой он - воздух. И  Я буду старшим научным сотрудником нашей групповой лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?

 

Дети: да.

Воспитатель: Но помните в лаборатории нужно соблюдать правила: Как вы думаете какие?

Дети: НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА! Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: правильно. А еще все ученые обязательно должны быть в халатах. Я попрошу вас  одеть халаты, подойти к столам и мы приступим к опытам.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?(ответы детей) Давайте, проверим, правда, это или нет и проведём небольшие опыты.

 

Опыт 1: «Волшебные пузырьки» Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети: - Выходят пузырьки.

Воспитатель: -Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

Воспитатель:  Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Воздух есть внутри нас.

 

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?

Дети: (Нет)

Воспитатель: - А раз мы его не видим, значит какой воздух?

 Дети: (прозрачный, бесцветный)

Воспитатель: Давайте проведем 2–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

Воспитатель: а вы знаете как можно поймать воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! А теперь скажите как можно почувствовать воздух?

Дети: подуть, помахать веером.

Воспитатель: А давайте возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Дети (ответы).

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

Вывод: Дети: Воздух принимает форму чего то и его можно почувствовать.

 

Эксперимент №3«Узнай по запаху»

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Дети: да, нет.


Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лук, чеснок, духи). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что, то почувствовали, только Степа ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему?

Дети: потому что воздух не пахнет.

Воспитатель: Правильно, Степа ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух.  Какой из этого можно сделать вывод? 


Дети: Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы. 

Эксперимент №4 «Имеет ли воздух вес»

Воспитатель: А теперь мы, узнаем. Имеет ли воздух вес?.....Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.

Воспитатель: Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло?

Дети: Утонул!

Воспитатель: А теперь опустим резиновую игрушку.

Воспитатель:  Что с ней случилось?

Дети: а она не тонет.

Воспитатель:  Почему?

Дети: она легкая, внутри нее воздух.

Воспитатель: А где ещё воздух нам помогает не тонуть?

Дети: (надувные круги).

Дети: Вывод: воздух имеет вес, но легче чем вода.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому?

Дети:  (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Уважаемые младшие помощники ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории на сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего?

-что вы узнали новое про воздух?

Давайте вспомним и скажем, какие свойства воздуха мы определили.

 Дети: 1.  Воздух внутри нас.

2. Воздух невидим.

3. Воздух принимает форму чего то.

4. Воздух  не имеет запаха.

5.Воздух легче воды.

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

Давайте скажем всем досвидания!

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

         Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства воздуха"

Формировать представления детей о роли воздуха через опыты....

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Алина Владимировна Букреева  Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упра...

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Ф...

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха»

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха»Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.Задачи: развиваем представление детей о роли воздуха через опыты, развиваем представление  дет...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воздуха».

Цель. Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования, расширение кругозора....