Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фомина Александра Сергеевна

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Формирование у детей представлений о свойствах воздуха;

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воздуха и ее значении.-Рразвитие диалогической речи у детей;

-Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Корпус № 6

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

         Воспитатель: Фомина Александра Сергеевна

 

Москва 2018

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представлений о свойствах воздуха;

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воздуха и ее значении.

Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи у детей;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Материал и оборудование: пакет, пластиковые емкости, салфетки, разносы, краски (гуашь, кисточки, трубочки, альбомный лист)

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Гипотезы: - воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.

А чтоб узнать, что будем исследовать, отгадайте загадку.

Загадка :

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух).

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?

Дети: Он прозрачный и невидимый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: Бесцветный

Воспитатель: Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух прозрачный, бесцветный, но он вокруг нас, предлагая провести несколько опытов!

Опыт 1. «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

У меня есть фонарик. Ребята, а если посветить через пакет. Что мы увидим?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух внутри и вокруг нас».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

Опыт 3.

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками)?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.

Воспитатель:

-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

-Что же в нем есть?

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Опыт4. Движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.

Я предлагаю вам, почувствовать движение воздуха.

Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Небольшой ветерок, чувствуем, как движется воздух.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Опыт 5. Чем пахнет воздух?

Воспитатель: Как можно почувствовать запах воздуха?

Дети: Понюхать.

Воспитатель: сам воздух не имеет запаха, но переносит их. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что нам приготовили. Или мы можем услышать запах духов или др. пахучих веществ.

Вывод: воздух не имеет запаха, но переносит запахи.

Опыт 6. Можем ли мы услышать воздух?

Воспитатель: На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед.

Если я возьму свистульку и подую в нее. Что же происходит?

Дети: Мы слышим звук – воздух выходит из свистульки.

Воспитатель: Так же мы может услышать воздух и другим способом (воздух, издаваемый из резиновой игрушки, музыкально – духовые инструменты).

Вывод: звук возникает при быстром движении воздуха.

Воспитатель: а еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? (на столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая салют. Такой способ нетрадиционной техники рисования называется - кляксография. 

-Какие красивые картины у нас получились. Давайте ими мы с вами украсим нашу группу!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших исследований и проведенных опытов мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии).

Дети: - что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

- что чистый воздух не имеет запаха, но может его передавать.

- что ветер – это движением воздуха. Воздух можно услышать.

Воспитатель: ребята спасибо большое за занятие, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Алина Владимировна Букреева  Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упра...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воздуха».

Цель. Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха». Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательност...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Свойство воды"

Конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД  Ознакомление с  природой "Вода и ее свойства."...

Конспект открытого занятия в средней группе "Вода и ее свойства"

Проведение экспериментов с детьми, в ходе которых выявляются различные свойства воды:1. вода не имеет вкуса2. вода не имеет запаха3. вода не имеет цвета (прозрачная)4. воду можно окрасить в любой цвет...